Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
- Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
- Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
- Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
- Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
- Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
- Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
- Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
- Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
- Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
- Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
- Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
- Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
- Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- Статья 15. Компенсация морального вреда
- Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
- Статья 17. Судебная защита прав потребителей
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
- Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
- Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
- Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
- Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
- Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
- Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
- Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
- Статья 26. - Утратила силу.
- Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
- Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
- Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
- Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
- Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
- Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
- Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 38 - Утратила силу.
- Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
- Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
- Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
- Статья 42 - Утратила силу.
- Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
- Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
- Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
- Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
- Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац - Исключен.
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
---
|
|
Скачать Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2021) Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2021) Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2021) Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2021) Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.