Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
- Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
- Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
- Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
- Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
- Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
- Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
- Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
- Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
- Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
- Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
- Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
- Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
- Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
- Статья 15. Компенсация морального вреда
- Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
- Статья 17. Судебная защита прав потребителей
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
- Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
- Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
- Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
- Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
- Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
- Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
- Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
- Статья 26. - Утратила силу.
- Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
- Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
- Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)
- Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
- Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
- Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
- Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
- Статья 38 - Утратила силу.
- Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг
- Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
- Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
- Статья 42 - Утратила силу.
- Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
- Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
- Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
- Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
- Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
---
|
|
Скачать Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2022) Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2022) Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2022) Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать Закон РФ О защите прав потребителей (Закон о правах потребителя) N 2300-I (2022) Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.