Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия
- Статья 3. Принципы технического регулирования
- Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
- Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов
- Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений
- Глава 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
- Статья 6. Цели принятия технических регламентов
- Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
- Статья 8 - Утратила силу.
- Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
- Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
- Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
- Глава 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ
- Статья 11. Цели стандартизации
- Статья 12. Принципы стандартизации
- Статья 13. Документы в области стандартизации
- Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации
- Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
- Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
- Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
- Статья 17. Стандарты организаций
- Глава 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
- Статья 18. Цели подтверждения соответствия
- Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
- Статья 20. Формы подтверждения соответствия
- Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия
- Статья 22. Знаки соответствия
- Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия
- Статья 24. Декларирование соответствия
- Статья 25. Обязательная сертификация
- Статья 26. Организация обязательной сертификации
- Статья 27. Знак обращения на рынке
- Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия
- Статья 29. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
- Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия
- Глава 5. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ)
- Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ
- Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
- Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
- Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
- Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
- Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И ОТЗЫВ ПРОДУКЦИИ
- Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
- Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
- Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
- Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
- Статья 40. Принудительный отзыв продукции
- Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации
- Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)
- Глава 8. ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ И ДОКУМЕНТАХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
- Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
- Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Действующая редакция
Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
1. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.
Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
3. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в национальный орган по стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в национальный орган по стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного государства и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает заключение о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
В течение тридцати дней со дня получения указанных документов от национального органа по стандартизации технический комитет (технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и направляет в национальный орган по стандартизации заключение.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
В течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации принимает решение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, а также направляет в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предложение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
6. Основанием для отказа в регистрации стандарта или свода правил является:
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода правил.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации о невозможности его применения для целей оценки соответствия.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил национальный орган по стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
Отказ национального органа по стандартизации в регистрации и (или) во включении стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть обжалован в судебном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам в области стандартизации, национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
Национальный орган по стандартизации безвозмездно предоставляет документы в области стандартизации по требованию органов государственной власти или по запросу суда.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
---
|
|
Скачать Федеральный закон О техническом регулировании 184-ФЗ (2021) Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен Федеральный закон О техническом регулировании 184-ФЗ (2021) Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете Федеральный закон О техническом регулировании 184-ФЗ (2021) Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать Федеральный закон О техническом регулировании 184-ФЗ (2021) Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.