Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы
- Статья 3. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
- Статья 4. Федеральный избирательный округ
- Статья 5. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы
- Статья 6. Назначение выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы
- Статья 8. Подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы избирательными комиссиями
- Статья 9. Гласность при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 10. Право на предвыборную агитацию
- Статья 11. Финансирование выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
- Глава 2. Избирательные участки. Списки избирателей
- Статья 13. Образование избирательных участков
- Статья 14. Порядок доведения до избирателей сведений об образовании избирательных участков
- Статья 15. Составление списков избирателей
- Статья 16. Порядок включения в список избирателей и исключения из списка избирателей граждан Российской Федерации
- Статья 17. Ознакомление избирателей со списками избирателей
- Глава 3. Избирательные комиссии
- Статья 18. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы
- Статья 19. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации
- Статья 20. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий
- Статья 21. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
- Статья 22. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий. Содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий
- Статья 24. Статус членов избирательных комиссий
- Статья 25. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
- Статья 26. Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
- Статья 27. Полномочия территориальной избирательной комиссии
- Статья 28. Полномочия участковой избирательной комиссии
- Статья 29. Гласность в деятельности избирательных комиссий
- Глава 4. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации
- Глава 5. Политические партии
- Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов
- Статья 36. Выдвижение федерального списка кандидатов
- Статья 37. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан
- Статья 38. Представление федеральных списков кандидатов и иных документов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
- Статья 39. Формы поддержки (обеспечения) выдвижения федерального списка кандидатов
- Статья 40. Подписной лист
- Статья 41. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов и оформления подписных листов
- Статья 42. Представление избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов
- Статья 43. Проверка соблюдения требований настоящего Федерального закона при выдвижении федеральных списков кандидатов
- Статья 44. Регистрация федерального списка кандидатов
- Глава 7. Статус кандидатов
- Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация
- Статья 50. Информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 51. Информирование избирателей
- Статья 52. Участие избирательных комиссий в информационном обеспечении выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 53. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения
- Статья 54. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 55. Предвыборная агитация
- Статья 56. Агитационный период
- Статья 57. Общие условия доступа политических партий к средствам массовой информации
- Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
- Статья 59. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
- Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий
- Статья 61. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов
- Статья 62. Ограничения при проведении предвыборной агитации
- Глава 9. Финансовое обеспечение выборов депутатов Государственной Думы. Избирательные фонды
- Статья 63. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 64. Избирательные фонды
- Статья 65. Специальные избирательные счета
- Статья 66. Избирательный залог
- Статья 67. Добровольные пожертвования в избирательный фонд
- Статья 68. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о сводных финансовых отчетах политических партий
- Статья 69. Возврат средств политическими партиями, их региональными отделениями
- Статья 70. Финансовое обеспечение избирательных комиссий
- Статья 71. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях
- Глава 10. Голосование
- Глава 11. Подсчет голосов избирателей. Установление итогов голосования. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 78. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
- Статья 79. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
- Статья 80. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
- Статья 81. Установление итогов голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
- Статья 82. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 83. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов
- Статья 84. Повторные выборы депутатов Государственной Думы
- Статья 85. Регистрация депутатов Государственной Думы
- Статья 86. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 87. Порядок использования ГАС "Выборы"
- Статья 88. Хранение избирательных документов
- Глава 12. Замещение вакантных депутатских мандатов
- Глава 13. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы
- Статья 90. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан
- Статья 91. Основания для аннулирования, отмены регистрации федерального списка кандидатов
- Статья 92. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы
- Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы
- Глава 14. Заключительные и переходные положения
- Глава 1. Общие положения
- Приложения
- Приложение 1. ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
- Приложение 2. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ И ОБ ИСТОЧНИКАХ ДОХОДОВ, ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАНДИДАТУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, О ВКЛАДАХ В БАНКАХ, ЦЕННЫХ БУМАГАХ
- Приложение 3. КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (ЧИСЛАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 78 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА)
Действующая редакция Статья 82 Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы
Статья 82. Определение результатов выборов депутатов Государственной Думы
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - на основании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, в том числе на основании данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственной Думы, в который вносятся следующие данные:
1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол;
4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол);
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации), территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования);
6) доля голосов (в процентах), поданных за каждый федеральный список кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
7) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Государственной Думы, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
8) наименования политических партий, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
9) наименования региональных групп кандидатов федеральных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
10) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, из каждого федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов депутатов Государственной Думы.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы депутатов Государственной Думы несостоявшимися:
1) если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает результаты выборов депутатов Государственной Думы недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Государственной Думы, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
8. Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 60 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Если за один федеральный список кандидатов подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона.
11. Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона.
12. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
13. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем федеральном списке кандидатов.
14. Протокол Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации и протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, -протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования).
15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
16. Заверенные копии протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Государственной Думы, а также представителям средств массовой информации.
17. Если после подписания протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная.избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов депутатов Государственной Думы.
19. В случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
---
|
|
Скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18-05-2005 51-ФЗ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18-05-2005 51-ФЗ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18-05-2005 51-ФЗ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18-05-2005 51-ФЗ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.