Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Местное самоуправление
- Статья 2. Основные термины и понятия
- Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
- Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
- Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления
- Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
- Статья 7. Муниципальные правовые акты
- Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество
- Статья 9. Официальные символы муниципальных образований
- Глава 2.Принципы территориальной организации местного самоуправления
- Статья 10. Территории муниципальных образований
- Статья 11. Границы муниципальных образований
- Статья 12. Изменение границ муниципального образования
- Статья 13. Преобразование муниципальных образований
- Статья 13.1. Упразднение поселений
- Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях
- Глава 3. Вопросы местного значения
- Статья 14. Вопросы местного значения поселения
- Статья 14.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
- Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
- Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
- Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
- Статья 16.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
- Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
- Статья 17.1. Муниципальный контроль
- Статья 18. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления
- Статья 18.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
- Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
- Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
- Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
- Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
- Статья 22. Местный референдум
- Статья 23. Муниципальные выборы
- Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
- Статья 25. Сход граждан
- Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
- Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
- Статья 28. Публичные слушания
- Статья 29. Собрание граждан
- Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
- Статья 31. Опрос граждан
- Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
- Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
- Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
- Статья 34. Органы местного самоуправления
- Статья 35. Представительный орган муниципального образования
- Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
- Статья 36. Глава муниципального образования
- Статья 37. Местная администрация
- Статья 38. Контрольный орган муниципального образования
- Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования
- Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
- Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
- Статья 42. Муниципальная служба
- Глава 7. Муниципальные правовые акты
- Статья 43. Система муниципальных правовых актов
- Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
- Статья 44. Устав муниципального образования
- Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
- Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов
- Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов
- Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
- Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления
- Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
- Статья 50. Муниципальное имущество
- Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
- Статья 52. Местные бюджеты
- Статья 53. Расходы местных бюджетов
- Статья 54. Муниципальный заказ
- Статья 55. Доходы местных бюджетов
- Статья 56. Средства самообложения граждан
- Статья 57. Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов
- Статья 58. Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов
- Статья 59. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов
- Статья 60. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
- Статья 61. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
- Статья 62. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней
- Статья 63. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
- Статья 64. Муниципальные заимствования
- Статья 65. Исполнение местного бюджета
- Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество
- Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
- Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
- Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
- Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
- Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
- Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
- Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
- Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
- Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
- Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
- Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
- Глава 11. Особенности организации местного самоуправления
- Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
- Статья 80. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
- Статья 81. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах
- Статья 82. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях
- Статья 82.1. Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)
- Статья 82.2. Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"
- Глава 12. Переходные положения
Действующая редакция
Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2009 года.
(в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
1.1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
(в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
1.2. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.
(в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
1.3. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.
(в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2.1. Положения настоящего Федерального закона, в том числе установленные абзацем первым части 3 настоящей статьи, применяются с 1 января 2006 года до окончания переходного периода в части, не противоречащей положениям частей 1-2 и 1-3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ)
3. Положения статей 11 - 16, 34 - 37 и 50 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона. Статьи 2 и 10 настоящего Федерального закона применяются при реализации требований статей 84 и 85 настоящего Федерального закона. Статья 25 настоящего Федерального закона применяется при реализации требований части 3 статьи 84 и части 5 статьи 85 настоящего Федерального закона. Статьи 79 - 81 настоящего Федерального закона применяются при реализации требований части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
Пункт 8 части 1 статьи 15 и пункт 9 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Части 1 и 2, абзац первый и пункт 1 части 3, часть 4 статьи 28 и статья 44 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2005 года.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ)
4. При формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 60 настоящего Федерального закона применяется с учетом следующих особенностей:
1) по согласованию с представительными органами поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Порядок установления и расчета данных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
3) заменяющие дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) путем установления представительным органом муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части предоставления дотаций городским поселениям и сельским поселениям субъекта Российской Федерации может полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с единой методикой, утвержденной законом субъекта Российской Федерации. Региональный фонд финансовой поддержки поселений в части предоставления дотаций городским округам распределяется в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Федерального закона;
6) общие требования к порядку определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и методике распределения указанных дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений устанавливаются Бюджетным кодекса Российской Федерации;
7) по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Порядок установления и расчета указанных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района;
9) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений в порядке, едином для всех поселений, либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного поселения в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета поселения (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним по поселениям данного субъекта Российской Федерации уровнем, увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного жителя.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 198-ФЗ)
5. При формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2008 годы статья 61 настоящего Федерального закона применяется с учетом следующих особенностей:
1) по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации. Порядок установления и расчета данных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
3) заменяющие дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в порядке, едином для всех муниципальных районов (городских округов), либо, при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в размере указанных субвенций. Размер указанной субвенции для отдельного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального района (городского округа) (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним по муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровнем, увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного жителя.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 198-ФЗ)
6. Пункт 2 части 1, часть 4 статьи 75 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года.
7. Положение абзаца первого части 6 статьи 40 настоящего Федерального закона, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ)
Положения второго предложения абзаца первого и абзаца четвертого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)
---
|
|
Скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06-10-2003 131-ФЗ (ред от 06-12-2011) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06-10-2003 131-ФЗ (ред от 06-12-2011) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06-10-2003 131-ФЗ (ред от 06-12-2011) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06-10-2003 131-ФЗ (ред от 06-12-2011) ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.