Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1999-02-09
Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.98 N 116-ФЗ (ред. от 09.02.99) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧАЕМЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОХОДАМ"


20 июля 1998 года N 116-ФЗ

Принят
Государственной Думой
2 июля 1998 года

Государственному контролю подлежит соответствие крупных расходов доходам физических лиц, обязанных уплачивать подоходный налог в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", приобретающих в собственность имущество, указанное в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, или оказывающих финансовое содействие другим лицам в приобретении указанного имущества.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

воздушные суда - средства гражданского воздухоплавания: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и другие;

морские суда и суда внутреннего плавания - все самоходные суда независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах, а также моторные лодки, плоты и другие морские суда и суда внутреннего плавания;

наземные транспортные средства - грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности, автомобили повышенной проходимости, автомобили - тягачи с полуприцепами, автобусы различных типов, легковые автомобили, в том числе таксомоторы, а также средства железнодорожного транспорта;

культурные ценности - исторические ценности, связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства); предметы и фрагменты предметов, полученные в результате археологических раскопок; художественные ценности, в том числе картины и рисунки целиком ручной работы, выполненные на любой основе, из любых материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы; оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов; художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы; гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы; произведения декоративно - прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов; изделия традиционных народных художественных промыслов; составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства; старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях; редкие рукописи и документальные памятники; архивы, в том числе фоно-, фото-, кино-, видеоархивы; уникальные и редкие музыкальные инструменты; почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях; старинные монеты, ордена, печати и другие предметы коллекционирования; редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия, палеонтология, и других; другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры;

недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения;

приобретение - купля, обмен, новое строительство или реконструкция недвижимого имущества (недвижимости);

специальная декларация - уведомление, представленное физическим лицом по требованию налогового органа, составленное по установленной форме и содержащее информацию об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества, указанного в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

декларация об имуществе - перечень находящегося в собственности физического лица имущества, в том числе денежных средств в российских рублях и иностранной валюте, которое может служить источником доходов, необходимых для приобретения объектов, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

1. К имуществу, приобретение которого физическим лицом обусловливает государственный контроль за соответствием крупных расходов доходам этого лица, относятся:

а) недвижимое имущество;

б) воздушные суда, морские суда и суда внутреннего плавания, наземные транспортные средства;

в) акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и складочных капиталах хозяйственных товариществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

г) культурные ценности;

д) золото в слитках.

2. Государственному контролю подлежит приобретение в течение одного календарного года одного объекта, указанного в пункте 1 настоящей статьи, стоимость которого составляет не менее 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату совершения сделки. Государственному контролю подлежит также приобретение в течение одного календарного года нескольких объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, суммарная стоимость которых составляет не менее 3000-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату совершения сделки по приобретению каждого объекта.

1. Физические лица при получении письменного требования налогового органа, основанного на имеющихся у него сведениях, обязаны представить в течение 60 календарных дней специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налогового органа.

2. Налоговый орган не вправе направлять требование о представлении специальной декларации физическому лицу, приобретающему имущество, не указанное в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также о суммах расходов, размеры которых не попадают под действие настоящего Федерального закона.

3. Лицо, представляющее специальную декларацию, вправе приложить к ней копии документов, заверенные в установленном законом порядке, подтверждающие указанные в ней сведения.

По требованию налоговых органов составителем специальной декларации или его представителем должны быть представлены для ознакомления подлинники документов, копии которых были приложены к указанной декларации. Документы, прилагаемые к одной специальной декларации, могут быть использованы при представлении последующих специальных деклараций лишь в том случае, если они подтверждают наличие средств для приобретения имущества, в отношении которого подается специальная декларация.

4. Физическое лицо вправе ссылаться в специальной декларации на сведения, указанные в декларации об имуществе, составленной в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

5. Форма специальной декларации разрабатывается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и утверждается Правительством Российской Федерации.

Лица и организации, осуществляющие регистрацию имущества (приобретения имущества), указанного в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, или нотариальное удостоверение сделок с ним, а также лица и организации, осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами, обязаны в течение 15 дней с даты регистрации или нотариального удостоверения в письменной форме сообщить о совершенных физическими лицами сделках в налоговый орган по месту их жительства.

1. Налоговый орган по получении специальной декларации обязан зарегистрировать ее и в месячный срок проверить достоверность заявленных в ней сведений о средствах, имевшихся у физического лица. О результатах указанной проверки руководитель налогового органа в письменной форме уведомляет физическое лицо, подавшее специальную декларацию.

2. При проведении проверки специальной декларации в случае выявления недостаточности указанных в ней средств для приобретения объектов, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, налоговые органы обязаны по заявлению физического лица, представившего специальную декларацию, учитывать сведения, указанные им в декларации об имуществе, составленной в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

3. В случае необходимости проведения дополнительной проверки начальник государственной налоговой инспекции края, области, автономной области, автономного округа, города по представлению начальника государственной налоговой инспекции района может продлить срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, на один месяц.

В исключительных случаях руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации по представлению начальника государственной налоговой инспекции края, области, автономной области, автономного округа, города может продлить срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, но не более чем на два месяца.

Физические лица, у которых соответствие крупных расходов доходам подлежит государственному контролю, имеют право:

а) получать в налоговых органах бесплатные консультации о форме и содержании представляемых документов и порядке заполнения деклараций;

б) ссылаться в специальной декларации на средства, указанные в декларации об имуществе;

в) представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего уполномоченного представителя;

г) на неразглашение сведений, представляемых ими в налоговые органы;

д) на возмещение убытков, причиненных им неисполнением или ненадлежащим исполнением сотрудниками налоговых органов своих обязанностей.

1. При непредставлении специальной декларации в течение 60 календарных дней с момента вручения письменного требования налогового органа на физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере до 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.

В случае непредставления декларации в течение 90 календарных дней с момента вручения письменного требования налогового органа на физическое лицо может быть наложен административный штраф в размере до 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа.

2. За нарушение порядка представления сведений налоговым органам на лица или организации, осуществляющие регистрацию имущества (приобретения имущества) или нотариальное удостоверение соответствующих сделок, может быть наложен штраф в размере 100-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на момент наложения штрафа, по каждому факту нарушения.

3. Штрафы, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть взысканы только в судебном порядке.

4. При обнаружении фактов занижения суммы доходов и (или) неуплаты с таких доходов налогов, неполной их уплаты, а также представления фиктивных документов соответствующее физическое лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разглашение сотрудниками налоговых инспекций сведений, содержащихся в специальных декларациях и декларациях об имуществе, представляемых физическими лицами в соответствии со статьями 4 и 10 настоящего Федерального закона, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инструкция о порядке заполнения специальной декларации разрабатывается и принимается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. Физические лица, обязанность уплаты подоходного налога которыми определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, определяемое в соответствии с указанным Законом, до вступления в силу настоящего Федерального закона имеют право составить декларацию об имуществе с указанием размеров этого имущества на дату составления указанной декларации и передать ее в запечатанном виде на хранение нотариусу в порядке, предусмотренном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Форма декларации об имуществе разрабатывается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, составившее декларацию об имуществе, прилагает к ней документы или их копии, заверенные в установленном законом порядке, подтверждающие наличие объектов, указанных в этой декларации.

3. Нотариусы обязаны принять декларацию об имуществе (упаковка скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим декларацию на хранение). Лицу, сдавшему указанную декларацию на хранение, выдается свидетельство.

Нотариусы уведомляют налоговые органы по месту жительства физического лица о составлении им декларации об имуществе.

4. Упаковка с декларацией об имуществе может быть вскрыта только по просьбе лица, сдавшего указанную декларацию на хранение, в его присутствии и в присутствии нотариуса, принявшего декларацию на хранение, при предъявлении свидетельства. О вскрытии декларации об имуществе составляется акт, который подписывается нотариусом и лицом, сдавшим указанную декларацию на хранение. После вскрытия упаковки декларация вновь может быть передана на хранение нотариусу в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

5. Физическое лицо вправе предъявить декларацию об имуществе в качестве подтверждения имущественного состояния за период до вступления в силу настоящего Федерального закона. В декларации об имуществе не могут быть указаны наличные деньги в сумме более 1000-кратного размера минимального размера оплаты труда, не находившиеся на счетах в кредитной организации на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Иностранная валюта для целей настоящей статьи пересчитывается в российские рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации (Банка России), установленному на день заполнения декларации.

6. Уполномоченные должностные лица налоговых органов могут ознакомиться с содержанием декларации об имуществе в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, в помещении нотариальной конторы и вправе делать из нее выписки. Запрещается изымать декларации об имуществе, а также снимать с них копии.

7. Сведения, содержащиеся в декларации об имуществе, не могут служить основанием для взыскания и (или) доначисления каких-либо налогов, а также для привлечения к ответственности лиц, представивших данную декларацию.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении восемнадцати месяцев со дня его официального опубликования.

2. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год после вступления в силу настоящего Федерального закона.

На период до вступления в силу пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона государственному контролю подлежит приобретение в течение одного календарного года одного объекта, указанного в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, стоимость которого составляет не менее 1500-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату совершения сделки. Государственному контролю подлежит также приобретение в течение одного календарного года нескольких объектов, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, суммарная стоимость которых составляет не менее 4500-кратного размера минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату совершения сделки по приобретению каждого объекта.

3. Правительству Российской Федерации разработать и представить на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предложения о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части введения ответственности за нарушение настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 09.02.99 N 27-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

20 июля 1998 года

N 116-ФЗ

---

Скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20-07-98 116-ФЗ (ред- от 09-02-99) О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА... Актуально в 2018 году


На сайте <Закон прост> представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20-07-98 116-ФЗ (ред- от 09-02-99) О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА... Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20-07-98 116-ФЗ (ред- от 09-02-99) О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА... Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20-07-98 116-ФЗ (ред- от 09-02-99) О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА... Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.