Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 26 сентября 2017 год
все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы
Как сделать кованое крыльцо подскажут на сайте DomPraktika

dompraktika.ru

Система Платон: повышение тарифов в 2017 году, последние новости

21.04.2017

Борьба с одной из двух главных бед России – плохими дорогами – продолжается многие десятилетия, но, по заверениям представителей Правительства РФ, в ней вскоре наступит серьёзный перелом. В 2015 году заработал Платон – государственная система взимания платы за проезд большегрузного транспорта (общей массой свыше 12 тонн), которая уже к концу 2016 года позволила собрать в государственную казну 18,15 млрд. рублей. Эти деньги уже направлены на ремонт некоторых участков федеральных трасс, мостов и путепроводов, которые в настоящее время находятся в аварийном состоянии. И всё же, данный сбор пока называют неэффективным даже сами чиновники.

Причина в том, что ещё до момента введения обязательной регистрации транспорта в системе (с 15 апреля 2016 года) был рассчитан тариф, который Правительство заложило в бюджетные расходы – 3,73 рубля за 1 км. На фоне многочисленных протестов со стороны представителей сферы грузоперевозок законодатели пошли на смягчение условий, предложив владельцам транспортных компаний «льготный период»: на первое время, пока в работе системы не будут выявлены все недочёты, было решено установить тариф на уровне 1,53 рублей за 1 км. В такой ситуации Правительству пришлось столкнуться с серьёзными трудностями, поскольку запланированные на 2016-2017 гг. ремонтные работы, которые должны были финансироваться собранными средствами из расчёта применения первоначальной ставки, оказались под угрозой срыва. По заверениям чиновников, единственным решением проблемы стало выделение дополнительных средств из резервов бюджета.

Очевидно, что многочисленные слухи о повышении тарифов, рано или поздно, должны были претвориться в жизнь. На сегодняшний день вопрос вызывает лишь величина подорожания проезда большегрузов по российским дорогам. Повысятся ли тарифы системы Платон в 2017 году? Сколько теперь придётся платить грузоперевозчику за 1 км пройденного пути?

Тариф Платона подорожает в два раза с 15 апреля

В январе 2017 года законодатели анонсировали повышение тарифов по системе Платон ровно в два раза: первый этап был намечен на 1 февраля, когда ставка должна была составить 2,61 рубля, второй – на 1 июня с повышением до 3,06 рублей. Уже в феврале сроки были пересмотрены: вышло Постановление Правительства №120 от 31 января 2017 года, согласно которому тариф Платона должен был подорожать в два раза уже с 15 апреля. Тем не менее, и этому решению, скорее всего, придётся остаться нереализованным, поскольку очередная волна протестов, которая в некоторых регионах переросла в забастовки частных грузоперевозчиков, вынудила членов Правительства снова вернуться к изучению возможностей предоставить очередные послабления.

Так, 23 марта 2017 года состоялась встреча Председателя Правительства Д. А. Медведева с руководителями транспортных организаций, на которой была достигнута договорённость о повышении тарифа с 15 апреля на 25% - до 1,91 рубля за 1 км. Тем самым «льготный период» был продлён, а следующее повышение чиновники обещали сделать не раньше второй половины 2018 года. Была названа и возможная дата – 1 июля.

Гибкий тариф и публичный контроль

Тезисы, которые были сформулированы на последней мартовской встрече представителей Правительства с грузоперевозчиками, касались не только величины повышения тарифов, но и многих других аспектов работы системы Платон. Так, прозвучали предложения о введении дифференцированных ставок для транспорта, который покрывает большие расстояния. На словах Д. А. Медведев поддержал идею о предоставлении таким грузоперевозчикам стимулирующих скидок.

Тогда же, в марте 2017 года, было принято решение о создании интернет-портала, где будут публиковаться сведения о финансировании проектов за счёт средств, собранных Платоном. Считается, что на этом сайте плательщики сбора найдут полную информацию о трате собранных денег: в какие регионы направлены средства, что отремонтировано, на какие проекты планируется направить следующие поступления и т. д.

Ожидается, что публичный контроль за расходованием средств смягчит отношение перевозчиков к новому сбору. Вместе с тем, в ряде претензий протестующих дальнобойщиков стоит не только вероятность нецелевого использования полученных денег. Основные недовольства вызваны самим фактом введения нового налога, который приведёт не столько к уменьшению прибылей транспортных компаний, сколько к удорожанию товаров. Стоит ожидать, что дополнительные траты будут перекладываться на стоимость перевозки, а это автоматически заставит переписывать ценники в розничных магазинах.

Об ужесточении штрафов за неуплату сбора

Повышение тарифа по системе Платон на 25%, которое произойдёт 15 апреля, возможно, будет сопровождаться ещё одним нововведением, которое коснётся тех, кто пользуется дорогами, но не возмещает наносимый им вред. На встрече, состоявшейся в марте 2017 года, некоторые грузоперевозчики пожаловались на слишком низкие штрафы для неплательщиков сбора. Звучали просьбы о десятикратном повышении размера административного взыскания (с 5000 до 50000 рублей), что объяснялось получением такими нарушителями определённых конкурентных преимуществ перед честными грузоперевозчиками. Законодатели согласились с доводами представителей транспортных компаний и пообещали оперативно рассмотреть вопрос о повышении данного штрафа.