Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 19 октября 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-25-19

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

Навигация по разделу

Содержание

Действует
Редакция от 2008-12-30
размер шрифта

Конституция Российской Федерации (РФ) (полный текст) (2018) Актуально в 2018 году

Статья 66

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.

Комментарий специалиста по документу "Статья 66":

Статья 66 КРФ устанавливает механизм регулирования правового положения субъектов федерации. Устанавливается, что такой механизм определяется данной Конституцией и уставами (для республик – конституциями) каждого из субъектов отдельно. Вместе с тем субъекты наделяются элементами учредительной власти, которую они могут реализовать вне полномочий федерации путем принятия соответствующих местных НПА.

Несмотря на это, рассматриваемая статья определяет недопустимость принятия решения субъектом, направленного на изменение его правового положения – это допустимо лишь рассматриваемой Конституцией.

Основываясь на этом, конституция предусматривает возможность регулирования правового статуса автономной области или округа путем принятия соответствующего федерального закона, более подробно регламентирующего такой статус. Основанием для принятия такого закона может стать представление законодательных и исполнительных органов соответствующей области или округа.

Частью 4 рассматриваемой статьи Конституция определяет формат и механизм разграничения полномочий между областями, краями, и входящими в их состав округами. Так, статья определяет возможность нормативного закрепления такого разграничения, путем заключения между государственными органами таких субъектов соответствующих договоров, или их закрепления в специальном федеральном законе.

Кроме этого, определяется допустимость изменения правового положения субъектов, и механизм такого изменения. В частности, статья определяет допустимость изменения правового статуса исключительно по взаимному согласию РФ и субъекта, желающего такой статус изменить. Механизм такого изменения закрепляется специальным конституционным законом.