Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Суббота, 24 февраля 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Юридический словарь


Морской залог на судно

- в торговом мореплавании способ обеспечения требований к судовладельцу в отношении: а) заработной платы и др. сумм, причитающихся капитану судна и др. членам экипажа судна за их работу на борту судна, в т.ч. расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и др. членов экипажа судна взносов по социальному страхованию; б) возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина на суше или на воде в прямой связи с эксплуатацией судна; в) вознаграждения за спасение судна; г) уплаты портовых и канальных сборов, сборов на др. судоходных путях и лоцманских сборов; д) возмещения реального ущерба, причиненного при эксплуатации судна в результате утраты или повреждения иного имущества, чем перевозимые на судне грузы, контейнеры и вещи пассажиров (ст. 367 КТМ РФ*). Именно в такой очередности удовлетворяются требования, обеспеченные М.з. на с, но при этом требования вознаграждения за спасение судна удовлетворяются перед всеми другими обеспеченными М.з. на с. требованиями, возникшими раньше, чем были осуществлены спасательные операции, дающие право М.з. на с.

М.з. на с. не обеспечиваются требования, указанные в подп. 2 и 5 п. 1 ст. 367 КТМ РФ, если такие требования возникают в результате: а) причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью в значении правил, установленных гл. XVIII КТМ РФ, или ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ в значении правил, установленных гл. XIX КТМ РФ; б) воздействия радиоактивных свойств ядерного топлива или радиоактивных продуктов и отходов либо воздействия радиоактивных свойств в сочетании с токсичными, взрывными или др. опасными свойствами ядерного топлива или радиоактивных продуктов и отходов. Правила о М.з. на с. установлены ст. 367-373 гл. XXII КТМ РФ.

Требования, обеспеченные М.з. на с, подлежат преимущественному удовлетворению перед требованиями, вытекающими из обязательств, обеспеченных зарегистрированной ипотекой судна. Никакие требования не подлежат преимущественному удовлетворению перед указанными требованиями, обеспеченными М.з. на с. Только в случае принудительной продажи затонувшего судна, подъем которого осуществляется портовыми властями в целях обеспечения безопасности мореплавания или защиты от загрязнения морской среды, расходы на подъем затонувшего судна оплачиваются за счет суммы, вырученной от его продажи, до удовлетворения любых требований, обеспеченных М.з. на с.

М.з. на с. прекращается по истечении 1 года со дня возникновения обеспеченных им требований, если до истечения указанного срока судно не стало предметом ареста судна, ведущего к его принудительной продаже.

К возникновению М.з. на с. и очередности удовлетворения требований, обеспеченных им, применяется закон государства, в суде которого рассматривается спор (ст. 424 КТМ РФ).