все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Юридический словарь


Марка

(англ. postage-stamp, mark, brand; нем. Marke) - 1) знак оплаты почтовых или гербовых сборов (обычно в виде 4-угольной наклейки с изображениями и обозначением цены). Напр., почтовая М. - знак почтовой оплаты, свидетельствующий о франкировании (оплате вперед) почтовой корреспонденции; 2) во Франкском государстве VIII-IX вв. и в Римской империи крупный пограничный административный округ, создаваемый в военных целях и возглавляемый маркграфом. У древних германцев первоначально означала границу частных владений или гос-ных территорий, а производное от нее слово marchio означало правителя пограничных провинций империи Каролингов (маркграфа). В соответствии с этим и сами пограничные провинции назывались М. (Danemark - Дания, Steiermark - Штирия). В VII в. термин «М.» получил и другое, переносное значение: им обозначался округ, расположенный в определенных границах и включавший владения, состоящие как в общинной, так и в частной собственности; 3) производственное клеймо, знак фирмы на изделиях, товарах. Напр., издательская М. - фирменный знак издателя или издательства, указывающий на происхождение и принадлежность издания. В ранний период книгопечатания в качестве издательской М. использовались гербы, эмблемы, инициалы издателя и др.; 4) название денежной единицы в некоторых странах.