все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Юридический словарь


Банкротство градообразующей орга низации

(англ. bankruptcy of town fofming organization) - в РФ банкротство организации, численность работников которой с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. К отношениям, связанным с Б.г.о., применяются общие правила ФЗ «О несостоятельности (банкротстве»)**, регулирующие банкротство юридического лица, кроме случаев, когда специальными нормами этого Федерального закона предусмотрены особенности Б.г.о. Правила, предусмотренные § 2 гл. VIII ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливающие особенности Б.г.о., применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает 5 тыс. человек.

При рассмотрении дела о Б.г.о. лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные или субъекта РФ органы исполнительной власти. Доказательства, подтверждающие статус градообразующей организации или наличие у организации соответствующей численности работников, должны быть представлены арбитражному суду должником.

Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, то арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Такое поручительство может быть дано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов. Орган местного самоуправления или привлеченный к участию в деле о Б.г.о. соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта РФ, представившие поручительство по обязательствам должника, вправе предложить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего. В случаях, когда внешнее управление введено в порядке, предусмотренном ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Внешнее управление градообразующей организацией может быть продлено арбитражным судом на срок не более года при наличии ходатайства органа местного самоуправления. Основанием для продления срока внешнего управления может служить план финансового оздоровления этой организации. План может предусматривать инвестирование в ее деятельность, трудоустройство ее работников, создание новых рабочих мест и др. способы восстановления платежеспособности градообразующей организации.

По ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о Б.г.о. соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника срок внешнего управления градообразующей организацией может быть продлен до 10 лет. Должник и его поручитель в этом случае обязаны приступить к расчетам с кредиторами не позднее сроков, предусмотренных п. 1 ст. 135 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Несоблюдение этих требований является основанием для признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

РФ, субъект РФ или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе в любое время до окончания внешнего управления градообразующей организацией рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам иным способом, предусмотренным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, установленной ст. 106 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В целях удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия. При наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о Б.г.о. соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ продажа предприятия производится путем проведения конкурса. Обязательными условиями конкурса являются: сохранение рабочих мест для не менее чем 70% работников, занятых на предприятии на момент его продажи; обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников. Иные условия конкурса могут быть установлены исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 14 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Если указанное выше ходатайство не было подано или предприятие не было продано на условиях конкурса, то предприятие подлежит продаже на аукционе.

При продаже имущества должника, признанного банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс. Если в результате торгов имущество должника не было продано, то его продажа осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 87 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».