Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Юридический словарь


Арест судна

(англ. arrest of ship) - по законодательству РФ о торговом мореплавании любое задержание или ограничение в передвижении судна во время нахождения его в пределах юрисдикции РФ, осуществляемые на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования, за исключением задержания судна, осуществляемого для приведения в исполнение решения суда, арбитражного суда или третейского суда, вступившего в законную силу (ст. 388 КТМ РФ*). Судно может быть арестовано только по морскому требованию.

Судно может быть арестовано для получения обеспечения независимо от того, что в соответствии с юрисдикционной оговоркой или арбитражной оговоркой, предусмотренными соответствующим договором или иным образом, морское требование, по которому на судно наложен арест, подлежит рассмотрению в суде или арбитраже др. государства.

Правила об А.с. установлены гл. XXIII КТМ РФ. Эти правила не затрагивают право капитана морского порта на отказ в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, право портовых властей на задержание судна и груза, а также право гос-ных органов на А.с. и груза, предусмотренное законодательством РФ. Федеральным законом от 6.01.1999 г. РФ присоединилась к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов** от 10.05.1952 г.

Судно, в отношении которого возникло морское требование, может быть арестовано при условии, если морское требование: а) к судовладельцу обеспечено морским залогом на судно и относится к требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 367 КТМ РФ; б) основывается на ипотеке судна или обременении судна того же характера, зарегистрированных в установленном порядке; в) касается права собственности на судно или владения им; г) не подпадает под пп. 1-3, но лицо, которому судно принадлежит на праве собственности в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и его собственником в момент начала процедуры, связанной с А.с, или фрахтователь судна по бербоут-чартеру в момент возникновения морского требования является ответственным по такому требованию и в момент начала процедуры, связанной с А.с, является его фрахтователем по бербоут-чартеру или собственником. Любое др. судно или любые др. суда могут быть также арестованы, если в момент начала процедуры, связанной с их арестом, суда находятся в собственности лица, которое является ответственным по морскому требованию и являлось в момент возникновения требования собственником судна, в отношении которого морское требование возникло, либо фрахтователем по бербоут-чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру такого судна. Это правило не применяется к требованию, касающемуся права собственности на судно или владения им.

Согласно ст. 391 КТМ РФ судно может быть освобождено от ареста только на основании постановления суда, арбитражного суда или управомоченного законом налагать арест третейского суда по морским делам для обеспечения морского требования при предоставлении достаточного обеспечения в приемлемой форме. Любая просьба об освобождении судна от ареста в связи с предоставлением обеспечения не означает признание ответственности, отказ от средств защиты или от права на ограничение ответственности.