Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Юридический словарь


Агитация по вопросам референдума

(англ. agitation of points referendum) - по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос (ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»**).

Государство обеспечивает гражданам РФ, общественным объединениям, политическим партиям при проведении референдума свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ. Указанные субъекты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.

Агитация при проведении референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах.

В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, гос-ные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие гос-ные и муниципальные должности, гос-ные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, СМИ обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.