Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
- Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
- Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
- Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
- Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
- Глава 3. Территориальное планирование
- Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
- Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
- Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации
- Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
- Статья 13. - Утратила силу.
- Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
- Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
- Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
- Статья 17. - Утратила силу.
- Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
- Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
- Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
- Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
- Статья 22. - Утратила силу.
- Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
- Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
- Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
- Статья 26. Реализация документов территориального планирования
- Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
- Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
- Статья 29. - Утратила силу.
- Глава 4. Градостроительное зонирование
- Статья 30. Правила землепользования и застройки
- Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
- Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
- Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
- Статья 34. Порядок установления территориальных зон
- Статья 35. Виды и состав территориальных зон
- Статья 36. Градостроительный регламент
- Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
- Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
- Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Глава 5. Планировка территории
- Статья 41. Назначение и виды документации по планировке территории
- Статья 42. Проект планировки территории
- Статья 43. Проекты межевания территорий
- Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
- Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
- Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
- Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
- Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории
- Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
- Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
- Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
- Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
- Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
- Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 50.Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 51. Разрешение на строительство
- Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
- Статья 53. Строительный контроль
- Статья 54. Государственный строительный надзор
- Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
- Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности
- Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
- Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
- Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
- Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации
- Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
- Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
- Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
- Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
- Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
- Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
- Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации
- Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
- Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
- Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
- Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации
- Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
- Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
- Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
- Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
- Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
- Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
- Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
- Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
- Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
- Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
- Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
- Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования
- Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования
- Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
- Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
- Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности
- Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
1. Аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории является открытым по составу участников и форме подачи заявок (далее в настоящей статье - аукцион).
2. Решение о проведении аукциона принимается главой местной администрации.
3. В качестве организатора аукциона выступает орган местного самоуправления, принявший решение о развитии застроенной территории, или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
4. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора. Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом Российской Федерации.
5. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
6. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети "Интернет", а также опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
7. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа местного самоуправления или специализированной организации;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) начальная цена права на заключение договора.
8. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными частью 7 настоящей статьи, должны быть указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) местные нормативы градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденные органом местного самоуправления расчетные показатели обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);
6) "шаг аукциона";
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
8) существенные условия договора, установленные в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46.2 настоящего Кодекса;
9) проект договора.
9. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
10. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
11. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 10 настоящей статьи документов.
12. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
13. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
14. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 10 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления органом местного самоуправления требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
15. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 14 настоящей статьи, не допускается.
16. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
17. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
18. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
19. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
20. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.
21. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
22. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
23. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
24. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
25. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
26. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 27 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
27. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
28. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 27 настоящей статьи, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а орган местного самоуправления, по решению которого проводился аукцион, обязан заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
29. До заключения договора победитель открытого аукциона или имеющее право заключить договор в соответствии с частями 25 и 28 настоящей статьи лицо должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
30. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
---
|
|
Скачать Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) N 190-ФЗ (2024) Актуально в 2018 году
На сайте <Закон прост> представлен Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) N 190-ФЗ (2024) Актуально в 2018 году в самой свежей и полной версии.Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2015 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском. На сайте <Закон прост> вы найдете Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) N 190-ФЗ (2024) Актуально в 2018 году последней редакции, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации. При этом скачать Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) N 190-ФЗ (2024) Актуально в 2018 году можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.