все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


?

Бракованный товар

Тема: Защита прав потребителей Автор:

У меня сломалась печка-гриль, которую я купил недавно. Я хочу вернуть свои деньги. Продавец говорит, что нужна экспертиза. Я где-то читал, что можно выбирать — вернуть деньги или поменять товар. Как же так? Печка тяжелая, а в магазине говорят, что я еще и сам должен буду доставить ее на проверку. Правильно ли это?

Вы правы, что вольны выбирать и, если товар бракованный, по вашему желанию вам должны вернуть деньги, обменять вещь или отремонтировать. Но после того, как вы предъявили продавцу претензию со своим требованием, он вправе потребовать предоставить товар на проверку. Что тут можно посоветовать?

• Если продавец сомневается в причине возникновения неисправности — нужна экспертиза. Но учитывайте, что в некоторых случаях продавец и без нее в силах определить, что в поломке виноваты вы сами. Например, если сильно разбита панель и видно, что вы роняли печку. Также продавец сам, с помощью технических средств может осмотреть товар и высказать свое мнение. Если вам сказали, что это не бракованный товар, а ваша вина, и такой ответ вас не устраивает, вся надежда на экспертизу. • Если в магазине говорят, что отправят товар на экспертизу, вы можете проследить за ходом проверки. Только обязательно напишите о вашем желании в претензии. • Пусть представитель магазина назначает точную дату и время (которое вы не обязаны соблюдать, но лучше выполнить просьбу или письменно предложить другое время). • При проверке товара показывайте недостаток, если его не видно сразу. • Ваше присутствие важно хотя бы потому, что прове