Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 30 марта 2020 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ


?

Можно ли предъявить претензию в ближайший магазин?

Тема: Защита прав потребителей Автор: Алексей

Я купила в одной крупной торговой сети телефон, а он оказался бракованным. До магазина, в котором я совершила покупку, мне далеко ехать. А есть точно такой же намного ближе. Имею ли я право туда обратиться?

Предъявлять претензии по поводу товара с недостатками можно и по месту покупки, и в любом другом филиале компании-продавца, если они есть. Хотя зачастую даже большие торговые сети предлагают обращаться с претензиями именно в магазин, в котором была совершена покупка. Это незаконно: претензии предъявляют не конкретному магазину или продавцу, а юридическому лицу, которое, как правило, является общим для всех магазинов сети. Статья 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Хотя зачастую то, что магазины носят одинаковые названия и висят схожие вывески, не означает, что они относятся к одной и той же фирме. Иногда коммерсанты перекупают друг у друга право носить название магазина, но при этом их точки продажи относятся к абсолютно разным владельцам. Вам проще дойти до той сети, которая к вам ближе, и уточнить, примут они претензию или нет.