Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

?

Что нужно знать о ликвидации ООО

Тема: Общеправовые вопросы Автор: Диана

В нашей стране ежедневно регистрируется множество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Все их учредители открывают свой бизнес в надежде преуспеть и заработать больше, чем это получалось у них в работе по найму. Однако далеко не всем улыбается удача, и многие из новоиспеченных предпринимателей со временем закрывают свое предприятие. Но закрыть фирму гораздо сложнее и хлопотнее, чем открыть. Поэтому прежде чем ступить на путь ликвидации, необходимо хотя бы поверхностно разобраться в том, что предстоит сделать в этом направлении.

Начало ликвидации

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги необходимо изучить законы и постановления, имеющие отношение к деятельности юридических лиц. Ведь ликвидация связана с заполнением множества документов, которые тщательно в дальнейшем проверяются государственными органами. И если они будут составлены не верно, то предприниматель потеряет много времени, сил, а в некоторых случаях и денег, прежде чем у него получится довести закрытие своей фирмы до конца. Когда все подготовительные меры были приняты, можно начинать процедуру ликвидации. Для этого на общем собрании потребуется принять официальное решение о закрытии. Оно направляется в регистрирующий орган, а затем об этом решении уведомляются все заинтересованные стороны. Этим уже занимается ликвидационная комиссия, созданная специально для того, чтобы вести все дела, связанные с прекращением деятельности фирмы. Параллельно с контрагентами, через публикацию в «Вестнике государственной регистрации» о решении уведомляется общественность, после чего в течение 2-х месяцев комиссия принимает и фиксирует все возможные претензии к юридическому лицу.

Хозяйственные хлопоты

Когда все заинтересованные лица и государственные органы получили уведомление о грядущем закрытии фирмы, в компании проводится инвентаризация, погашаются долги, при необходимости распродается имущество.

Заключительный этап

Когда решены все вопросы с кредиторами начинается заключительный этап: документы фирмы сдаются в архив, печать предприятия уничтожается, закрываются расчетные счета. Если в итоге сотрудники регистрационного органа сочтут, что все обязательства компании выполнены и нет никаких оснований задерживать процедуру ликвидации, то в реестр юридических лиц вносится запись о закрытии, а бывший предприниматель получает свидетельство, подтверждающее, что хозяйственная деятельность данного юр.лица больше не ведется.

Если рассматривать процедуру закрытия фирмы кратко, то кажется, что все достаточно просто. Однако стоит учитывать, что есть и множество подводных камней. Например:

• налоговая проверка выявит ошибки в бухгалтерских документах и назначит штрафы;

• средств фирмы не хватит на то, чтобы погасить все имеющиеся долги;

• какие-то из ликвидационных документов будут составлены неправильно, и придется их несколько раз переделывать, каждый раз заново простаивая очереди в гос.органах.

И это еще малая доля того, что может случиться в процессе закрытия фирмы. А чтобы не переживать о лишних затратах и потерянном времени, лучше изначально обратиться к опытным специалистам, которые с первого раза проведут процедуру в соответствии с законом и установленным порядком.