Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 26.07.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.07.2012 г. N 450 г. Улан-Удэ О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. № 450

г. Улан-Удэ

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ

В целях реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы (далее - Концепция).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия руководствоваться положениями Концепции при формировании государственных программ Республики Бурятия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.07.2012 № 450

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"
В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2016 ГОДЫ

1. Введение

Концепция развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Бурятия на 2012 - 2016 годы (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития республики, сохранения жизни и здоровья населения, защиты его прав и свобод в условиях внешних и внутренних опасностей и угроз.
Настоящий документ является основой для:
- разработки стратегии и проектных решений по созданию в населенных пунктах Республики Бурятия системы поддержки, регулирования и координации деятельности всех участников процесса обеспечения безопасности;
- совершенствования и дальнейшего развития нормативной правовой базы обеспечения безопасности личности и общества;
- разработки и реализации целевых программ по обеспечению защиты населения;
- формирования и проведения единой политики органов власти, экономических и социальных структур, населения в сфере обеспечения безопасности.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Республики Бурятия.

2. Предпосылки разработки Концепции

Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, активности преступных элементов. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, переполненность остановок общественного транспорта и других мест скопления людей.
Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, а также принятие превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава.
Существует необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость преступлений, эффективность мер по предупреждению и пресечению правонарушений.
В решении этой задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в регионе и таким образом влиять на уровень безопасности. Существенным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы.



К числу высокоэффективных средств, способствующих предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, розыску и изобличению преступников, оперативному оповещению граждан о чрезвычайных ситуациях, техногенных авариях и стихийных бедствиях относится Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
ОКСИОН представляет собой совокупность федеральных, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров и терминальных комплексов.
В состав терминальных комплексов ОКСИОН входят:
- располагаемые вне помещений наземные отдельно стоящие светодиодные панели;
- размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели;
- размещаемые внутри помещений навесные телевизионные плазменные панели;
- устройства "бегущей строки";
- средства звукового сопровождения;
- средства радиационного и химического контроля;
- трансляционные сети пассажирского транспорта.
Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения и экстренной связи, образуя следующие типы терминальных комплексов:
- пункты уличного информирования, оповещения и наблюдения, расположенные в местах массового пребывания людей (например, в местах въезда и выезда из населенного пункта, пересечения магистралей, площадях, улицах, стадионах, вокзалах) и имеющие в своем составе датчики радиационного и химического мониторинга с возможностью вывода информации в режиме реального времени;
- пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей (например, гипермаркеты, концертные залы, театры);
- пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах, расположенные в вагонах поездов, автобусах, трамваях и т.п.;
- мобильные пункты информирования, оповещения и наблюдения, представляющие собой быстроразвертываемые комплексы информирования и оповещения населения, функционирующие самостоятельно или в составе мобильных группировок.
Создание ОКСИОН позволит повысить эффективность подготовки населения в области обеспечения охраны общественного порядка, пожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечит своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, позволит повысить уровень подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности.

6.7. Подсистема информационной поддержки и оперативного
управления

Подсистема информационной поддержки и оперативного управления должна обеспечивать:
- поддержку последовательности выполнения диспетчерских функций при поступлении конкретного сообщения о происшествии с указанием места и особенностей происшествия с целью оперативного предоставления дежурному необходимой информации;
- оказание помощи дежурным ЕГЦМ и ВЦМ в виде инструкций и "подсказок" в рамках задач по управлению оперативными действиями;
- координацию действий при происшествиях и несчастных случаях дежурных частей различных уровней за счет предоставления всем участникам актуальной информации;
- доступ к банку данных за информацией, которая необходима и может быть использована в экстремальных ситуациях или способна повлиять на ход проводимых операций;
- получение дежурным персоналом немедленного доступа ко всем данным об имеющихся силах и средствах, направление электронной карточки события мобильным силам и контроль выполнения ими поставленного задания. Должна поддерживаться возможность передачи этой информации как непосредственно силам, участвующим в реагировании, так и в органы власти и управления, которые также могут принимать решения в случаях чрезвычайных ситуаций.
Подсистема информационной поддержки и оперативного управления позволит сделать процесс управления оперативными действиями скоординированным и эффективным, позволит быстро принимать и регистрировать сообщения, снизить процент ошибочных решений, эффективно и быстро реагировать на ситуацию.

7. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также через подготовку различных нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на создание условий для межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с другими информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств и удешевления за счет исключения дублирования различных систем.
Реализация Концепции предполагается в два этапа:
Первый этап:
- создание условий для разработки и внедрения необходимых для республики систем безопасности в различных сферах жизнедеятельности; решение задач по координации и интеграции различных ведомственных систем в единую систему мониторинга угроз безопасности;
- разработка и внедрение мер экономического стимулирования осуществления мероприятий обеспечения безопасности населенного пункта;
- создание экономических механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий в сфере безопасности населенного пункта, внедрение страхования ответственности за причиненный ущерб;
- дальнейшие развитие АПК "Безопасный город" на территории г. Улан-Удэ путем установки камер видеонаблюдения, установок экстренной связи "гражданин-полиция", комплектов ГЛОНАСС; приобретение иного оборудования, создание элементов АПК "Безопасный город" на территории иных населенных пунктов Республики Бурятия;
- организация взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими предприятиями (Ростелеком, ООО "БИКС+" и т.д.) по использованию линий связи, принадлежащих указанным организациям;
- привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, иных организаций и общественных объединений для совместной работы по развитию систем видеонаблюдения и тревоги от граждан на принадлежащих им объектах;
- увеличение количества рабочих мест в диспетчерском пункте системы видеонаблюдения, приобретение соответствующего оборудования;
- введение дополнительных единиц операторов системы видеонаблюдения за счет республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Второй этап - создание межведомственной системы мониторинга угроз безопасности на территории Республики Бурятия через создание единого регионального антикризисного ситуационного центра.
В качестве организационного механизма на первом этапе реализации Концепции будет использован программно-целевой подход по внедрению АПК "Безопасный город". Реализация данного проекта позволит проверить возможность решения поставленных задач и отработать механизм дальнейшего тиражирования комплексной системы безопасности на территории республики.
На втором этапе реализации Концепции предполагается создание антикризисного ситуационного центра Республики Бурятия.
Учитывая соответствие Концепции государственной политике в сфере информатизации, финансирование разработки республиканской целевой программы по внедрению АПК "Безопасный город" на территории Республики Бурятия будет осуществляться в рамках целевой программы. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета может корректироваться с учетом возможностей бюджета на соответствующий год.
Для финансирования реализации мероприятий целевой программы по внедрению комплексной системы безопасности на территории Республики Бурятия могут быть использованы бюджетные и внебюджетные источники финансирования.
В качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства коммерческих предприятий и организаций, так как комплекс может быть распространен и на коммерческие объекты.




---