Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Среда, 13 декабря 2017 год

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

Навигация по разделу

Региональное законодательство

Документ от 14.02.2009 №1108-ЗТО

12.11.2008 года N 1108-ЗТО ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 30.10.2008 года (в ред. Законов Тульской области от 14.02.2009 N 1216-ЗТО, от 07.10.2009 N 1333-ЗТО) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О применении документа см. примечание в

Справке
12 ноября 2008 годаN 1108-ЗТО
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Тульской областной Думой
30 октября 2008 года

(в ред. Законов Тульской области
от 14.02.2009 № 1216-ЗТО, от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные принципы, направления и меры противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Тульской области (далее - область).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
(в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
3) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз действия коррупциогенных факторов, а также реализация мер антикоррупционной политики;
4) - 7) утратили силу. - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в области осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
(в ред. Закона Тульской области от 14.02.2009 № 1216-ЗТО)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) сотрудничество органов государственной власти области с институтами гражданского общества и физическими лицами.

Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

Статья 4. Предупреждение коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и принятие планов противодействия коррупции;
2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
(п. 2 в ред. Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционные воспитание и пропаганда, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов борьбы с коррупцией и реализации мер антикоррупционной политики в области;
5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений и организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;
6) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 5. Планы противодействия коррупции

1. Государственные органы области в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают планы противодействия коррупции в соответствующих государственных органах области, содержащие меры по обеспечению противодействия коррупции, меры, направленные на правовое просвещение и создание стимулов к антикоррупционному поведению.
2. План противодействия коррупции в органах исполнительной власти области утверждается губернатором области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

(в ред. Закона Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы государственной власти области, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с положениями федерального законодательства.
2. Коррупциогенные факторы, в целях выявления которых проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, устанавливаются федеральным законодательством.

Статьи 7 - 8. Утратили силу. - Закон Тульской области от 07.10.2009 № 1333-ЗТО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях реализации мер по противодействию коррупции, разработки нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления путем анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки данных о проявлениях коррупции.
2. Решения о проведении антикоррупционного мониторинга принимаются администрацией области, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и при необходимости могут финансироваться из бюджета области, местного бюджета.
3. Проведение антикоррупционного мониторинга осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
4. Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы области органом, инициировавшим антикоррупционный мониторинг.

Статья 10. Антикоррупционные воспитание и пропаганда

1. Антикоррупционное воспитание является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с целью решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного воспитания осуществляется органом исполнительной власти области, выполняющим функции по организации предоставления общего и профессионального образования, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных учреждений области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органом исполнительной власти области, исполняющим государственно-властные полномочия в сфере печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций, и реализуется во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой информации", другими федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

Статья 11. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных организаций, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, государственными организациями и общественными объединениями, при которых они создаются.

Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Органы исполнительной власти области представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики губернатору области в порядке и сроки, установленные губернатором области.
2. Губернатор области в ежегодном послании губернатора области о положении в области информирует о реализации мер антикоррупционной политики.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Закона.
2. Статья 6 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу Постановления областной Думы о создании совместной комиссии областной Думы и администрации области.

Председатель ТульскойГубернаторобластной ДумыТульской областиО.В.ТАТАРИНОВВ.Д.ДУДКА
г. Тула
12 ноября 2008 года
№ 1108-ЗТО