Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 07.08.2012

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7.08.2012 г. N 1255-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. № 1255-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 4 июня, № 194-196), в соответствии со статьями 7 и 14 Положения о бюджетном процессе в городском округе Заречный, утвержденного Решением Думы городского округа Заречный от 28.04.2011 № 36-Р, в целях повышения качества управления финансами городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных решениями Думы городского округа Заречный (прилагается).
2. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Свердловской области (В.М. Захаров) предоставлять в финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным:
2.1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма № 5-МН) и сведения о льготах (в разрезе категорий налогоплательщиков), предоставленных решениями Думы городского округа Заречный.
2.2. Сведения о суммах местных налогов, не поступивших в бюджет городского округа Заречный в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством за отчетный год (форма № 5-ФЛ МН).
3. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой городского округа Заречный, предоставлять информацию по запросам администрации городского округа Заречный для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
6. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра МНПА.

Глава администрации
городского округа Заречный
Д.В.ПОГОРЕЛОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 7 августа 2012 г. № 1255-П

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с решениями Думы городского округа Заречный налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков (далее - налоговые льготы), в том числе последовательность действий администрации городского округа Заречный и других участников проведения такой оценки, а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении и к которым относятся:
1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет городского округа Заречный;
2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
3) поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной и инновационной деятельности;
4) поддержка производителей социально значимых видов продукции (работ, услуг) и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
5) оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа Заречный социальных задач;
6) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются в целях:
1) разработки проекта решения Думы городского округа Заречный о бюджете городского округа Заречный на очередной финансовый год и плановый период;

2) своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
3) установления налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется отчет о налоговой базе и структура начислений по местным налогам (форма - 5МН).

2. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета городского округа Заречный.
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании соотношения общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Думы городского округа Заречный, к объему доходов местных налогов, поступивших в бюджет городского округа Заречный в отчетном финансовом году.
2.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.
Социально-экономическая эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
1) решение конкретных задач городского округа Заречный;
2) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики городского округа Заречный, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота;
3) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
4) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
5) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которые распространяется налоговая льгота;
6) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, а также повышение уровня обеспеченности населения благоустроенными жилыми помещениями;
7) улучшение состояния окружающей среды в городском округе Заречный;
8) исключение встречных финансовых потоков в бюджете городского округа Заречный.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в части:
1) предоставляемых налоговых льгот - ежегодно в срок не позднее трех месяцев со дня представления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом городского округа Заречный в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных решениями Думы городского округа Заречный;
2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих решений Думы городского округа Заречный в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный совместно с представителями комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Заречный.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения.
4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот администрация городского округа Заречный вправе при недостаточности имеющейся в ее распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у федеральных и областных органов исполнительной власти, а также других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Порядка.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) структурные подразделения администрации городского округа Заречный;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в администрацию городского округа Заречный.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета городского округа Заречный в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, инвентаризационная стоимость имущества физических лиц.
5.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями раздела 6 настоящего Порядка.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются инициатором введения налоговых льгот (налогоплательщик и (или) орган местного самоуправления) по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (прилагается) и вносятся на рассмотрение Думы городского округа Заречный.





Приложение
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот,
установленных решениями Думы
городского округа Заречный

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО СОСТОЯНИЮ НА ____________ 20__ ГОДА

┌───┬────────────┬──────────┬────────────┬───────────┬─────────────┬─────────────┐│ № │Наименование│Содержание│ Величина │Поступления│ Бюджетная │Социально- ││п/п│ налога │ льготы │ потерь │по налогам │эффективность│экономическая││ │ │ │ бюджета │ (тыс. │ налоговой │эффективность││ │ │ │ городского │ рублей │ льготы │налоговой ││ │ │ │ округа │ за год) │ │льготы ││ │ │ │ Заречный │ │ │ ││ │ │ │в результате│ │ │ ││ │ │ │ применения │ │ │ ││ │ │ │ льготы │ │ │ ││ │ │ │(тыс. рублей│ │ │ ││ │ │ │ за год) │ │ │ │├───┼────────────┼──────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┤│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │├───┼────────────┼──────────┼────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┤└───┴────────────┴──────────┴────────────┴───────────┴─────────────┴─────────────┘



---