Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 10.08.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.08.2012 г. N 285 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Во исполнение статьи 19 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и статьи 9 Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты о формировании и реализации адресных инвестиционных программ соответствующих муниципальных образований.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 308 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 года № 104 "О внесении изменения и дополнения в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2007 года № 129 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2007 года № 302 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года № 401 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года № 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года № 92 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые Постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2011 года № 83.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 августа 2012 г. № 285

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также порядок формирования и ведения Единого реестра инвестиционно-строительных объектов РАИП (далее - Единый реестр).
1.2. Принципами формирования РАИП являются следующие:
концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;
ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).
1.3. РАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:
объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан;
иным приобретаемым для государственных нужд Республики Башкортостан объектам, относящимся к основным средствам;



Форма отчета об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, определяется приложением к решению Правительства Республики Башкортостан об утверждении РАИП на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.12. Муниципальные заказчики ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - 15 января года, следующего за отчетным), представляют главным распорядителям отчеты об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, по форме, установленной соответствующим главным распорядителем.
3.13. Средства, выделенные на финансирование объектов и мероприятий и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено РАИП или законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.14. Главные распорядители и государственные заказчики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, проводят инвентаризацию объемов незавершенного строительства объектов.
По результатам указанной инвентаризации Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с главными распорядителями вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения о дальнейшем использовании не завершенных строительством объектов и об утверждении перечней объектов, в том числе:
строительство или реконструкцию которых целесообразно осуществить по пусковым комплексам или после перепрофилирования;
строительство или реконструкцию которых нецелесообразно осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
строительство которых приостанавливается, и вносится предложение об их дальнейшем использовании, в том числе о ликвидации и (или) списании затрат.
3.15. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главные распорядители принимают исчерпывающие меры по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе, федеральных целевых программах, по привлечению прочих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений государственных корпораций и федеральных фондов.
3.16. Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 30 января года, следующего за отчетным), представляет в Правительство Республики Башкортостан сводную информацию о ходе реализации РАИП.

4. ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

4.1. Государственные и муниципальные заказчики:
несут ответственность за реализацию РАИП, в том числе по объектам, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, привлеченных внебюджетных средств;
обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов, а также утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;
обеспечивают размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг) согласно законодательству и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);
обеспечивают представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, необходимых для финансирования объектов и мероприятий РАИП;
обеспечивают финансирование объектов и мероприятий РАИП, соблюдение технологической структуры капитальных вложений в соответствии с утвержденной проектной документацией;
принимают к оплате объемы выполненных работ в пределах утвержденных в РАИП объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах;
обеспечивают разрешение возникающих разногласий по оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан выполненных работ (оказанных услуг) во внесудебном порядке;
не допускают взыскания в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан за работы, выполненные на объектах сверх утвержденных для них объемов финансирования;
обеспечивают своевременную и полную (во всех судебных инстанциях: первой, апелляционной, кассационной и надзорной) защиту интересов бюджета Республики Башкортостан, в том числе в случае вынесения судебного акта о взыскании бюджетных средств;
организуют получение разрешения (получают разрешение) на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечивают государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные в рамках РАИП;
представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оригиналы свидетельств о государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости и документы, необходимые для внесения этих объектов в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан;
обеспечивают подготовку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем использовании объектов (передаче их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность) с приложением всех необходимых документов;
обеспечивают представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан документов, подтверждающих оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в рамках РАИП;
представляют ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчеты о ходе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, копии свидетельств государственной регистрации прав государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости;
в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщают об этом в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан для их участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан и за своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) и затратах;
выполняют другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2. Функции государственных и муниципальных заказчиков осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание этих заказчиков.
4.3. Для осуществления строительства объектов производственного назначения, а также крупных объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее - дирекция). Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования объекта.
После ввода объекта в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
4.4. Государственные и муниципальные заказчики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование объектов и мероприятий РАИП.
4.5. Государственные и муниципальные заказчики в целях финансирования объектов и мероприятий РАИП вправе привлекать внебюджетные средства, поступающие в виде безвозмездных и безвозвратных (добровольных, благотворительных) перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
4.6. Государственные и муниципальные заказчики вправе заключать контракты на выполнение функций застройщиков, технических заказчиков, строительного контроля в соответствии с законодательством.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА

5.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и (или) государственные заказчики вносят в него сведения об объектах и мероприятиях, включенных или планируемых к включению в РАИП, и изменения в эти сведения.
Порядок формирования и ведения Единого реестра устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
5.2. Сведения, содержащиеся в Едином реестре, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраслевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды, схем территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, проектов бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов РАИП, а также для иных целей, не противоречащих законодательству.




---