Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: решение
Документ от 30.03.2012

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУЗУЛУК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ IV созыв РЕШЕНИЕ от 30.03.2012 г. N 241 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов города Бузулука


ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
IV созыв

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2012 г. № 241

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов городского Совета депутатов
города Бузулука

На основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьи 25 Устава города Бузулука городской Совет депутатов города Бузулука
РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов города Бузулука согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 17.03.2009 № 435 "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, договоров и соглашений на коррупционность".

3. Установить, что настоящее решение городского Совета депутатов вступает в силу с момента официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф и подлежит опубликованию в газете "Российская провинция".

4. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по социальным и правовым вопросам.

Заместитель председателя
городского Совета депутатов
муниципального образования
город Бузулук
Оренбургской области
А.В.АЛЕКСАНДРОВ

Глава города Бузулука
Оренбургской области
Н.Н.НЕМКОВ





Приложение
к решению
городского Совета депутатов
города Бузулука
Оренбургской области
от 30 марта 2012 г. № 241

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
городского Совета депутатов города Бузулука

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом города Бузулука и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов города Бузулука.
2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского Совета депутатов (далее по тексту - документы) является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые городским Советом депутатов нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при их подготовке и мониторинге их применения.

II. Коррупциогенные факторы

4. Коррупциогенными факторами являются положения документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
5.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
5.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
5.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в документах в условиях отсутствия закона;
5.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
5.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
6.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
6.2. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
6.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы и оформление ее результатов

7. Антикоррупционная экспертиза документов осуществляется разработчиком проекта документа и организационно-правовым управлением администрации города Бузулука. Обязанности специалистов разработчика документа и организационно-правового управления администрации города Бузулука по проведению антикоррупционной экспертизы предусматриваются в должностных инструкциях.
8. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта городского Совета депутатов подтверждается подписями лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на справке о согласовании проекта установленной формы.
9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта городского Совета депутатов коррупциогенных факторов городским Советом депутатов он не рассматривается.
На данный проект составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов.
10. Экспертное заключение составляется также в случае выявления в документе положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
11. Данное заключение, подписанное Главой города Бузулука либо заместителем главы администрации города Бузулука, направляется лицу, внесшему проект нормативного правового акта городского Совета депутатов, с приложением данного проекта.
12. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте городского Совета депутатов также составляется экспертное заключение в соответствии с положениями, установленными пунктами 7 - 10 настоящего Порядка.
Данное заключение, подписанное Главой города Бузулука либо заместителем главы администрации города Бузулука, направляется органу (должностному лицу), вносившему проект указанного нормативного правового акта в городской Совет депутатов, для решения вопроса о внесении в него соответствующих изменений.




---