Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 13 апреля 2021 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: решение
Документ от 05.02.2009 №265

РЕШЕНИЕ городской Думы г. Балахны Балахнинского района от 05.02.2009 № 265 "О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ, СОЗДАВАЕМОМ ПРИ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА БАЛАХНЫ "

РЕШЕНИЕ городской Думы г. Балахны Балахнинского района от 05.02.2009 № 265

"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ, СОЗДАВАЕМОМ ПРИ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА БАЛАХНЫ" Официальная публикация в СМИ:

публикаций не найдено

Вступил в силу с 5 февраля 2009 года (пункт 4 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА БАЛАХНЫ

БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2009 г. № 265


О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ, СОЗДАВАЕМОМ

ПРИ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА БАЛАХНЫ


В связи с необходимостью создания собственного контрольного органа городской Думы города Балахны, в целях эффективного осуществления финансового контроля, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса РФ, с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Балахне, утвержденным решением городской Думы города Балахны от 06.11.2008 № 236, руководствуясь Регламентом городской Думы, городская Дума решила:

1. Создать при городской Думе города Балахны контрольный орган - контрольно-счетную комиссию городской Думы города Балахны, входящую в структуру аппарата городской Думы города Балахны.

2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном органе, созданном при городской Думе города Балахны.

3. Обнародовать настоящее решение через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.


Глава местного самоуправления

С.Д.ВЛАСЮК






Утверждено

решением

городской Думы г. Балахны

Балахнинского района

от 05.02.2009 № 265


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ, СОЗДАННОМ ПРИ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

ГОРОДА БАЛАХНЫ


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Балахне, утвержденным решением городской Думы города Балахны, и определяет статус, порядок создания и деятельности контрольного органа, созданного при городской Думе города Балахны.


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольного органа, созданного при городской Думе города Балахны


1.1. Контрольным органом, созданным при городской Думе города Балахны и ей подотчетным, является контрольно-счетная комиссия городской Думы города Балахны (далее - контрольно-счетная комиссия).

1.2. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру аппарата городской Думы города Балахны.

1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом муниципального образования город Балахна, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия обладает функциональной независимостью. Контрольно-счетная комиссия в вопросах контрольной деятельности независима от объектов контроля, на которые согласно статье 8 настоящего Положения распространяются ее контрольные полномочия, и неправомерного воздействия. Воздействие на контрольно-счетную комиссию с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается.

1.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами муниципального финансового контроля, созданными органами местного самоуправления иных муниципальных образований, обмениваться с ними методическими и нормативными материалами. Контрольно-счетная комиссия в процессе своей работы может взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами.


Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии


2.1. Задачами контрольно-счетной комиссии являются:

- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Балахны по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Балахны;

- оценка эффективности и целесообразности принятия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Балахны, предусматривающих предоставление налоговых льгот;

- финансовая экспертиза проектов бюджета города Балахны и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Балахны;

- финансовая экспертиза проектов решений городской Думы города Балахны, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Балахны и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета города Балахны;

- контроль за муниципальным долгом, за эффективностью осуществления муниципальных заимствований;

- анализ поступления средств в бюджет города Балахны, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- проведение комплексных и тематических проверок исполнения бюджета города Балахны;

- анализ выявленных нарушений в бюджетном процессе, подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовка и представление заключений и ответов в соответствии с полномочиями контрольно-счетной комиссии.


Раздел 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


Статья 3. Состав контрольно-счетной комиссии


3.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и работников, численность которых определяется штатным расписанием аппарата городской Думы города Балахны.

3.2. Председатель и работники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, законов Нижегородской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.

3.3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете города Балахны в составе расходов на обеспечение деятельности городской Думы города Балахны.


Статья 4. Председатель контрольно-счетной комиссии


4.1. Лицо назначается на должность председателя контрольно-счетной комиссии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Балахны.

Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии принимается городской Думой города Балахны и считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего установленного числа депутатов городской Думы. По вопросу назначения председателя контрольно-счетной комиссии проводится открытое голосование. Если конкурсной комиссией представлен более чем один кандидат, то депутат голосует за одного из кандидатов.

4.2. Трудовой договор с председателем контрольно-счетной комиссии подписывает глава местного самоуправления города Балахны.

4.3. Для замещения должности председателя контрольно-счетной комиссии предъявляются следующие квалификационные требования:

- к уровню профессионального образования: иметь высшее профессиональное образование экономического направления по специальности "экономика", "финансы и кредит", иной специальности, соответствующей задачам, возложенным на контрольно-счетную комиссию, удостоверенное дипломом государственного образца;

- к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности: иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (гражданской службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

- к профессиональным знаниям: знать Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, относящиеся к финансово-бюджетному законодательству, Устав муниципального образования город Балахна, иные правовые акты, применительно к исполнению должностных обязанностей, Правила внутреннего трудового распорядка городской Думы города Балахны, правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- к профессиональным навыкам: обладать организаторскими способностями, уметь самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за принятые решения и совершенные действия, грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению поставленных целей и организовывать их выполнение, уметь проводить аналитическую работу с документами и на этой основе готовить предложения в пределах своей компетенции, уметь быть требовательным и настойчивым, грамотно и четко излагать свои мысли в устной и письменной форме, иметь способность аргументировать, доказывать свою точку зрения, владеть навыками работы со служебными документами, навыками владения стилем делового письма, навыками ведения деловых переговоров, навыками эффективного планирования рабочего времени, навыками контроля, анализа, владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения, в том числе с информационными базами данных ("Гарант", "КонсультантПлюс" и др.).

4.4. Председатель контрольно-счетной комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;

- представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;

- организует и контролирует исполнение контрольно-счетной комиссией решений городской Думы города Балахны, данных контрольно-счетной комиссии поручений.

4.5. Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет реализацию полномочий контрольно-счетной комиссии, в том числе проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

4.6. Председатель контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать на заседаниях городской Думы города Балахны, ее комиссий.


Статья 5. Работники контрольно-счетной комиссии


5.1. Работники контрольно-счетной комиссии назначаются на должность муниципальной службы распоряжением главы местного самоуправления города Балахны по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Балахны.

5.2. Трудовой договор с работником контрольно-счетной комиссии заключает и расторгает глава местного самоуправления города Балахны.

5.3. Работники контрольно-счетной комиссии должны отвечать следующим квалификационным требованиям:

- к уровню профессионального образования: иметь высшее профессиональное образование экономического направления по специальности "экономика", "финансы и кредит", иной специальности, соответствующей задачам, возложенным на контрольно-счетную комиссию, удостоверенное дипломом государственного образца;

- к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности: устанавливаются в зависимости от должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";

- к профессиональным знаниям: знать Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, относящиеся к финансово-бюджетному законодательству, Устав муниципального образования город Балахна, иные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, Правила внутреннего трудового распорядка городской Думы города Балахны, правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

- к профессиональным навыкам: уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь проводить аналитическую работу с документами и на этой основе готовить предложения в пределах своей компетенции, иметь способность аргументировать, доказывать свою точку зрения, владеть навыками обеспечения выполнения поставленных задач, управленческих решений, владеть навыками обобщения, анализа информации, материалов и документов, навыками работы со служебными документами, навыками владения стилем делового письма, уметь планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, владеть компьютером с использованием необходимого программного обеспечения, в том числе с информационными базами данных ("Гарант", "КонсультантПлюс" и др.).

--> примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3. Работники контрольно-счетной комиссии осуществляют реализацию полномочий контрольно-счетной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.4. Работники контрольно-счетной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы города Балахны, ее комиссиях при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности контрольно-счетной комиссии.


Раздел 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии


6.1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе квартальных и годовых планов, которые формируются с учетом поручений городской Думы города Балахны, предложений постоянных комиссий городской Думы города Балахны. Планы работы контрольно-счетной комиссии согласовываются постоянной комиссией городской Думы города Балахны по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности и утверждаются главой местного самоуправления города Балахны. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения, иные сведения.

6.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не предусмотренные в плане работы контрольно-счетной комиссии, проводятся на основании решений городской Думы города Балахны, распоряжений главы местного самоуправления города Балахны.


Статья 7. Направления деятельности контрольно-счетной комиссии


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, что предусматривает:

- проведение контроля за исполнением бюджета города Балахны в текущем финансовом году;

- проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий контрольно-счетной комиссии;

- финансовую экспертизу проектов бюджета города Балахны и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города Балахны;

- финансовую экспертизу проектов решений городской Думы города Балахны, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Балахны и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета города Балахны;

- анализ данных реестра расходных обязательств города Балахны на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Балахны, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Балахны, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Балахны;

- анализ поступления средств в бюджет города Балахны, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;

- анализ выявленных нарушений в бюджетном процессе, подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, касающимся деятельности контрольно-счетной комиссии;

- предоставление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городской Думе города Балахны;

- предоставление городской Думе города Балахны ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной комиссии.

Статья 8. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии


8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета города Балахны, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Балахны, проводит экспертизу проекта бюджета города, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города Балахны и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета города Балахны.

8.2. Контрольные полномочия распространяются на органы местного самоуправления города Балахны и муниципальные учреждения города Балахны, содержащиеся за счет бюджета города Балахны, муниципальные предприятия города Балахны, иные организации (далее - объекты контроля) в части, связанной с получением, перечислением, использованием средств бюджета города Балахны, использованием муниципальной собственности и (или) управлением ею.


Статья 9. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии


9.1. Объекты контроля, на которые согласно статье 8 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии, их должностные лица обязаны представлять по письменным запросам контрольно-счетной комиссии информацию и документацию, затрагивающую вопросы исполнения бюджета города Балахны и финансовых средств бюджета города Балахны, необходимую для обеспечения ее деятельности.

9.2. Отказ должностных лиц объектов контроля от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также представление заведомо недостоверной информации влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

9.3. Информация и документация по запросам контрольно-счетной комиссии должны представляться в контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной комиссии.


Статья 10. Контроль за исполнением бюджета города Балахны


10.1. Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета города Балахны контролирует полноту и своевременность поступлений доходов, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Контрольно-счетная комиссия ежеквартально представляет в городскую Думу города Балахны аналитический доклад о ходе исполнения бюджета города Балахны.

10.2. В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета администрация города Балахны в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения, представляет в контрольно-счетную комиссию необходимые материалы и документы, иную информацию по бюджетным вопросам. Перечень оперативной информации, представляемой администрацией города Балахны в контрольно-счетную комиссию, сроки ее представления утверждаются решением городской Думы города Балахны по представлению контрольно-счетной комиссии.


Статья 11. Комплексные и тематические проверки


11.1. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной комиссией.

11.2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и бюджета города Балахны, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из бюджета города Балахны средств, использования муниципальной собственности.

11.3. По итогам проведения проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие работники контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.

11.4. О результатах проведенных проверок контрольно-счетная комиссия информирует городскую Думу города Балахны.

11.5. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

11.6. Результаты проверок, проводимых должностными лицами контрольно-счетной комиссии и привлеченными к ее работе специалистами, или проверок, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих возражений, объяснений в установленные сроки.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, проверяемая сторона в течение пятнадцати дней с даты получения акта вправе представить в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои возражения в отношении акта проверки, мотивированные объяснения.

11.7. Итоговые результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию в установленном порядке.


Статья 12. Финансовая экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии


12.1. Контрольно-счетная комиссия проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:

- проекту бюджета города Балахны и вносимым в него изменениям и дополнениям;

- проектам решений городской Думы города Балахны, предусматривающим расходы, финансируемые за счет бюджета города Балахны, и (или) влияющим на формирование и исполнение бюджета города Балахны;

- иным проектам решений городской Думы города Балахны по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам совершенствования бюджетного процесса в городе Балахне;

- проектам городских целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Балахны;

- отчету об исполнении бюджета города Балахны.

12.2. По другим вопросам контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы города Балахны, постоянной комиссии городской Думы города Балахны по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности, главы местного самоуправления города Балахны.

В случае невозможности выполнения вышеуказанных действий контрольно-счетная комиссия дает письменный ответ с указанием причин.


Статья 13. Анализ результатов контрольных мероприятий


13.1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Балахны.

13.2. Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет города Балахны.

13.3. В случае выявления контрольно-счетной комиссией фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий по решению городской Думы города Балахны передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.


Статья 14. Права и ответственность председателя и работников контрольно-счетной комиссии


14.1. Председатель и работники контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- знакомиться со всей необходимой при проведении контрольного мероприятия документацией, охватывающей период деятельности, подлежащий проверке.

14.2. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться к главе местного самоуправления города Балахны с предложением о привлечении к проводимым контрольным мероприятиям и финансовым экспертизам независимых экспертов, аудиторов на договорной основе.

14.3. Председатель и работники контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.


Статья 15. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии


15.1. Контрольно-счетная комиссия имеет право представлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с главой местного самоуправления города Балахны.

15.2. Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии представляется городской Думе города Балахны председателем контрольно-счетной комиссии одновременно с отчетом главы местного самоуправления города Балахны об итогах работы городской Думы города Балахны.




---