Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 13 апреля 2021 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 20.02.2009 №04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания Пильнинского района от 20.02.2009 № 04 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания Пильнинского района от 20.02.2009 № 04

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" Официальная публикация в СМИ:

публикаций не найдено



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2009 г. № 04


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ

И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в Устав Пильнинского муниципального района относительно структуры органов местного самоуправления, а также в целях реализации соглашений с органами местного самоуправления поселений района о делегировании полномочий в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса муниципальному району Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в новой редакции (приложение 1).

2. Признать утратившим силу постановление Земского собрания от 07.11.2006 № 60 "Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Пильнинского района".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социально-экономической политике и социальной защите населения.


Глава местного самоуправления

Н.И.ЧИМРОВ






Приложение 1

к постановлению

Земского собрания

Пильнинского района

от 20.02.2009 № 04


ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ

НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА В ПИЛЬНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о порядке регулирования цен и тарифов в Пильнинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Пильнинского муниципального района.

Положение определяет общие принципы, организационные и правовые основы экономической политики в области регулирования тарифов на территории района, систему взаимоотношений организаций коммунального комплекса и органов местного самоуправления района и поселений.



--> примечание.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия


В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:

1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

3) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

4) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа);

5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);

6) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

7) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

8) цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

9) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);

10) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);

11) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение);

12) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);

13) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

14) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

15) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения твердых бытовых отходов;

16) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;

18) финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

19) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающие размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

20) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года;

21) органы регулирования в Пильнинском муниципальном районе - Земское собрание района, глава администрации района, администрация Пильнинского района в лице комиссии по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органы местного самоуправления городского поселения р.п. Пильна, органы местного самоуправления сельских поселений (в случае прекращения действия соглашений о делегировании полномочий на уровень муниципального района).


Статья 2. Объекты регулирования тарифов


1. Органы местного самоуправления регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители района, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

2. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры.


Статья 3. Цели и принципы регулирования тарифов и надбавок к тарифам


1. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:

- обеспечения устойчивого развития экономики района;

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения регулируемых тарифов;

- минимизации расходов местных бюджетов;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.

2. Основные принципы регулирования цен (тарифов):

- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг;

- доступность товаров и услуг для потребителей;

- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценового регулирования и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

- раздельное ведение предприятиями (организациями) учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

- обеспечение доступности для потребителей информации о формировании цен (тарифов) и надбавок.


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РАЙОНА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


Статья 4. Полномочия Земского собрания района в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам


Земское собрание района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в случае софинансирования из районного бюджета и делегирования полномочий с уровня поселений на уровень муниципального района:

1) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

3) пересматривает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и (или) сроки их реализации по предложению организации коммунального комплекса, главы администрации района или по собственной инициативе в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4) устанавливает надбавки к тарифам для потребителей и период действия надбавки для потребителей.


Статья 5. Полномочия главы администрации района


Глава администрации района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с соглашениями о делегировании полномочий с уровня поселений на уровень района:

1. Формирует комиссию по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса района.

2. В сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

1) утверждает перечень и формы документов, разработанные администрацией района (сектором муниципального заказа и тарифообразования), которые должны представить организации коммунального комплекса в администрацию района для рассмотрения вопроса о пересмотре (установлении) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

3) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

4) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

5) согласовывает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

6) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам Нижегородской области для муниципальных образований района, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

7) устанавливает период действия цен (тарифов) и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

8) привлекает в случае необходимости соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности тарифов для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

9) заключает от имени администрации района с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

10) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).

3. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.


Статья 6. Полномочия комиссии администрации района по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса района (далее - комиссия)


Комиссия в соответствии с соглашениями о делегировании полномочий с уровня поселений на уровень района осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает перечень и формы документов, представляемых организацией коммунального комплекса в администрацию района;

2) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3) разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

4) рассматривает заявления организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на пересмотр (установление) цен и тарифов;

5) проверяет обоснованность производственной программы организаций коммунального комплекса, обоснованность расчета тарифов этих организаций, определяет доступность товаров и услуг для потребителей;

6) участвует в разработке технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7) проверяет соответствие инвестиционной программы организаций коммунального комплекса условиям технического задания и обоснованность расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы;

8) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;

9) участвует в разработке нормативов потребления коммунальных услуг;

10) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

11) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ, проводит анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования;

12) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующими нормативными актами;

13) готовит проекты нормативных документов по установлению нормативов потребления, тарифов, надбавок к тарифам и представляет их на рассмотрение главе администрации района;

14) осуществляет взаимодействие с Региональной службой по тарифам Нижегородской области, в том числе по согласованию предельных индексов тарифов и надбавок к тарифам, а также по мониторингу предоставления коммунальных услуг и применяемых тарифов, надбавок к тарифам.


Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА


Статья 7. Общие принципы и методы регулирования тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса


1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;

- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

2. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

- установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

- установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации;

- индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных настоящим Положением случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

3. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

4. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, настоящим Положением.

5. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.


Статья 8. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы организации коммунального комплекса


1) Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

2) Производственная программа включает:

3) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

4) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

5) В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.


Статья 9. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса


1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с администрацией района производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

4. Рассмотрение вопроса об изменении (установлении) тарифов и надбавок к тарифам осуществляется на основании обращения в администрацию района организации коммунального комплекса и представления документов в соответствии с перечнем, утверждаемым главой администрации района.

5. Комиссия администрации района проводит анализ представленных материалов организации коммунального комплекса о пересмотре (установлении) цен и тарифов и при необходимости рекомендует главе администрации района привлечь соответствующие организации для проведения независимой экспертизы тарифов.

--> примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. В случае выявления необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, комиссия администрации района вправе дать предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

8. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, комиссия администрации района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

9. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса глава администрации района согласовывает производственную программу и устанавливает своим распоряжением соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

10. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены и опубликованы в районной газете не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.


Статья 10. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса


1. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей района, за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Также возможно финансирование инвестиционных программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы.

2. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется Земским собранием Пильнинского района исходя из:

- оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;

- оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса:

а) для населения района;

б) для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей территории района;

в) для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;

- установленных предельных индексов.


Статья 11. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса


1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района разрабатывается администрацией района в соответствии с документами территориального планирования и программой социально-экономического развития района. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района утверждается Земским собранием района также с учетом программ развития коммунальной инфраструктуры, принятых представительными органами поселений.

2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации района и разрабатываемого администрацией города в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района.

3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей представляются организацией коммунального комплекса в комиссию по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - Комиссия), которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей и направляет на согласование главе администрации района.

5. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

6. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.

8. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

9. При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса она может:

- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;

- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств районного бюджета.

10. При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса глава администрации района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджетов различных уровней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Земское собрание.

11. Земское собрание рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

12. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Земским собранием по предложению организации коммунального комплекса, главы администрации района или по собственной инициативе:

1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;

2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

13. До 1 января 2010 года в случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района технические задания на разработку инвестиционных программ утверждаются представительными органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо непосредственно Земским собранием района, если действуют соглашения о делегировании полномочий по данному вопросу местного значения.


Статья 12. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения


1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры района, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Плата за подключение вносится на основании договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.


Статья 13. Период действия тарифов и надбавок


1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и официального опубликования в районной газете.

2. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы коммунального комплекса, кроме случаев досрочного пересмотра тарифов по основаниям, изложенным в статье 14.

3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).

4. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.

5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).

6. В период действия надбавки для потребителей по решению Земского собрания может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.

7. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.


Статья 14. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок


1. Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:

1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3) предписание государственного органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

4) предписание органа регулирования Нижегородской области органу регулирования района при превышении предельного индекса изменения тарифа;

5) вступившее в законную силу решение суда.

2. Основанием для досрочного пересмотра Земским собранием района надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

3. Основаниями для досрочного пересмотра Земским собранием района надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:

- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

4. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.

5. Досрочный пересмотр тарифов производится главой администрации района, надбавок к тарифам - Земским собранием в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

--> примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год.






---