Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 31.07.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.07.2012 г. N 955/27 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 955/27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Рассмотрев представленный Главным управлением региональной безопасности Московской области итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 № 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", Правительство Московской области постановляет:
Утвердить итоговый отчет о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).

Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В. Шаров





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 31 июля 2012 г. № 955/27

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Долгосрочная целевая программа Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) была разработана во исполнение постановления Правительства Московской области от 02.04.2008 № 238/11 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" и утверждена постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 № 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы".
Государственным заказчиком Программы является Главное управление региональной безопасности Московской области.
Программа состоит из четырех разделов:
раздел 1 "Профилактика преступлений и правонарушений";
раздел 2 "Профилактика наркомании и токсикомании";
раздел 3 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве";
раздел 4 "Профилактика терроризма".
Целью Программы являлось формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений, сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений, совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, создание в Московской области толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения.
Объем и источник финансирования мероприятий Программы первоначально были предусмотрены в размере 518854 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2009 год - 171345 тыс. рублей;
2010 год - 173614 тыс. рублей;
2011 год - 173895 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществлялось в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Постановлениями Правительства Московской области от 28.07.2009 № 618/30 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", от 02.10.2009 № 801/40 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", от 07.09.2010 № 749/42 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" были внесены изменения в объемы финансирования Программы.
В результате плановый объем финансирования Программы за отчетный период составил 315056 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2009 год - 141040 тыс. рублей;
2010 год - 53208 тыс. рублей;
2011 год - 120808 тыс. рублей.

В 2011 году по причине ненадлежащей работы в организации и обеспечении участия в конкурсных торгах Министерством здравоохранения Московской области не выполнены мероприятия раздела 2 "Профилактика наркомании и токсикомании" Программы, предусмотренные пунктами 20, 22, 23, 24. Сумма неосвоенных средств составила 25339,6 тыс. рублей.
Общий объем фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы составил 258199,14 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам:
2009 год - 110184,7 тыс. рублей;
2010 год - 52546 тыс. рублей;
2011 год - 95468,44 тыс. рублей.
Реализованные центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области мероприятия Программы в истекшем периоде способствовали формированию в Московской области системы профилактики преступлений и правонарушений, стабилизации криминогенной обстановки на территории региона, достижению положительных результатов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Общее число зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006 годом сократилось со 128850 до 113869 (-11,6 процента). Меньше совершено насильственных преступлений: убийств 692 (-85,4 процента), разбоев 1281 (-63,9 процента), грабежей 5564 (-49,7 процента), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 1714 (-20,8 процента), изнасилований 207 (-38,0 процента), преступлений, совершенных с применением оружия, 54 (-84,3 процента).
Реализация мероприятий Программы, направленных на обеспечение занятости детей и подростков в свободное время в целях недопущения безнадзорности и совершенствование профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, способствовали снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними по сравнению с 2006 годом с 3147 до 1626 (-48,3 процента), молодежи - с 2155 до 1249 (-40,3 процента).
Развертывание в рамках осуществления мероприятий Программы в 14 муниципальных образованиях Московской области аппаратно-программных комплексов технических средств, предусматривающих использование систем видеонаблюдения, средств экстренной связи "гражданин - милиция" ("гражданин - полиция"), автоматизированных диспетчерских систем с использованием спутниковых навигационных технологий контроля и управления подвижными нарядами милиции (полиции), способствует обеспечению и поддержанию правопорядка и безопасности на улицах и в общественных местах. Это в определенной степени позволило стабилизировать уровень раскрываемости этих преступлений, совершаемых в местах и на территориях общего пользования, на уровне 51,6 процента.
При этом количество преступлений, совершенных на улицах, уменьшилось по сравнению с 2006 годом с 7000 до 6851 (-2,1 процента).
Выполнение мероприятий Программы, направленных на профилактику наркомании и токсикомании, участие специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, оснащение наркологических отделений медицинских учреждений Московской области современным медицинским оборудованием, внедрение новейших исследовательских методик позволили выявлять на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией, своевременно оказывать им квалифицированную медицинскую помощь.

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┐│Показатель │На начало │В ходе ││ │реализации │реализации││ │Программы │Программы │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество лиц, прошедших исследования (на предмет│ 2000 │ 8406 ││выявления больных наркоманией и токсикоманией) │ │ │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество лиц, прошедших курс лечения │ 1500 │ 10333 │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество детей и подростков, прошедших курс │ 140 │ 646 ││лечения │ │ │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество детей и подростков, прошедших │ 90 │ 415 ││реабилитацию │ │ │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество лиц, прошедших осмотр, проводимый │ 0 │ 3240 ││специалистами-наркологами в военных │ │ ││комиссариатах во время работы призывных комиссий │ │ │├──────────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┤│количество вновь подготовленных специалистов │ 0 │ 48 ││(психотерапевтов, психологов) для диспансерных │ │ ││отделений и наркологических отделений областных │ │ ││психиатрических больниц │ │ │└──────────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┘
Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности способствовало формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств.
По сравнению с 2006 годом зафиксировано снижение на 24,9 процента темпов роста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, который по итогам 2011 года составил 6,5 процента.
Кроме этого, количество несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете, по сравнению с 2006 годом снизилось на 11,4 процента.
Отмечается ежегодное снижение доли наркотического пути передачи ВИЧ-инфекции.
В целом в Московской области согласно данным Государственного антинаркотического комитета общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, на 100 тысяч населения на 30 процентов ниже среднероссийской.
Являясь одним из центров политической, а равно и экономической активности государства, Московская область представляет собой сложную мультикультурную социальную систему, подвергающуюся постоянным изменениям, в том числе и под влиянием миграционных процессов.
Между тем экстремизм, в том числе и с возможной националистической окраской, представляет собой одно из наиболее опасных явлений социальной жизни, дестабилизирующих политическую систему и угрожающих жизнедеятельности граждан.
Реализация мероприятий Программы, связанных с воспитанием гражданской солидарности и интернационализма, противодействием любым проявлениям экстремизма и ксенофобии, способствовала активизации усилий по выявлению и преодолению негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Московской области, формированию в Московской области позитивных ценностей и установок, направленных на уважение, принятие и понимание многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.
Количество выявленных преступлений экстремистской направленности возросло в сравнении с 2006 годом более чем в шесть раз - с 6 до 39 (+650 процентов).
Выполнение центральными исполнительными органами государственной власти Московской области мероприятий Программы, направленных на профилактику терроризма, способствовало совершенствованию единой системы антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, находящихся в собственности Московской области.
Фактов совершения террористических актов в период реализации Программы на территории региона не зарегистрировано. Вместе с тем в ходе осуществления мероприятий Программы 90 процентов находящихся на территории Московской области объектов с массовым пребыванием людей и жизнеобеспечения населения (от их общего количества) оснащено современными инженерно-техническими, защитными средствами и охранными системами.
Контроль за реализацией Программы осуществлялся Правительством Московской области.
Ежеквартально в Министерство экономики Московской области представлялся оперативный отчет о реализации мероприятий Программы.
Годовые отчеты представлялись в Министерство экономики Московской области и в комиссию по проведению административной реформы в Московской области.
Согласно заключениям Министерства экономики Московской области от 16.02.2010 № 18исх/17-2-894, от 01.02.2011 № 18исх/17-2-715, от 20.02.2012 № 18исх/17-2-1357, решениям комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 14.02.2011 № 2, от 12.03.2012 № 4 эффективность реализации Программы в 2009, 2010 и 2011 годах была признана удовлетворительной.
Законность и эффективность расходования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области в 2009-2010 годах и первом полугодии 2011 года на реализацию Программы, проверена Контрольно-счетной палатой Московской области.
Итоги проверки подтвердили, что намеченные Программой цели и задачи, запланированные результаты количественных и качественных показателей эффективности реализации мероприятий в целом достигнуты (акт проверки от 28.10.2011).




---