Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Документ от 13.03.2008 №602-IV

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курской областной Думы от 13.03.2008 № 602-IV ОД "О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Курской областной Думы от 13.03.2008 № 602-IV ОД

"О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Официальная публикация в СМИ:

публикаций не найдено

Вступил в силу с 13 марта 2008 года (пункт 6 данного документа).


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 г. № 602-IV ОД


О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации".

2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации на заключение.

3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Чухраеву А.М. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению (Познанский А.А.).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель областной Думы

А.А.КИЧИГИН






Проект


Внесен Курской областной Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Принят Государственной Думой "__" ____________ года
Одобрен Советом Федерации "__" ____________ года


Статья 1


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, № 18, ст. 1721; 2003, № 27, ст. 2700, ст. 2717, ст. 2708, № 46, ст. 4434, № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; 2005, № 13, ст. 1074, ст. 3131, № 19, ст. 1752, № 27, ст. 2719, № 30, ст. 3104, ст. 3131, № 50, ст. 5247; 2006, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 31, ст. 3420, ст. 3438, ст. 3452, № 45, ст. 4641; 2007, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4007) следующие изменения:

1) дополнить статьей 11.4.1 следующего содержания:


"Статья 11.4.1. Нарушение требований по авиационной безопасности и порядка их выполнения


Нарушение требований по авиационной безопасности и порядка их выполнения

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";


2) дополнить статьей 11.4.2 следующего содержания:


"Статья 11.4.2. Непринятие мер к обеспечению охраны воздушных судов в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц


Непринятие мер к организации и обеспечению охраны воздушных судов, оборудованию их тормозными и противоугонными устройствами, закрытию и блокированию (опечатыванию) на воздушном судне дверей, люков (лючков), заправочных горловин, к уборке (удалению) от воздушного судна посадочных трапов и лестниц, переносных лестниц, подъемных устройств и пассажирских транспортных средств, осуществлению постоянного контроля за доступом к стоянке воздушного судна граждан или юридических лиц, не имеющих сертификата (свидетельства) эксплуатанта авиации общего назначения или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";


3) в статье 23.3:

часть 1 после слов "статьи 11.1," дополнить словами "статьей 11.4.2";

пункт 1 части 2 после цифр "10.5," дополнить цифрами "11.4.2,";

4) часть 1 статьи 23.36 после цифр "11.2," дополнить цифрами "11.4.1,";

5) в статье 28.3:

в части 2:

пункт 1 после слов "статьи 11.3," дополнить словами "статьями 11.4, 11.4.1, 11.4.2,";

пункт 56 после слова "предусмотренных" дополнить словами "статьями 11.4, 11.4.1, 11.4.2,", после слов "статьи 13.12," дополнить словами "частями 3, 4 статьи 14.1 (в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности),".


Статья 2


Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848) следующие изменения:

1) статью 263 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. То же деяние, если оно не повлекло, но по неосторожности заведомо создало угрозу причинения тяжкого вреда здоровью человека либо смерти одного и более лиц,

- наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года или без такового.";

2) дополнить новой статьей 267.1 следующего содержания:


"Статья 267.1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта


1. Нарушение лицом, использующим воздушное пространство (кроме лиц, указанных в статье 263 настоящего Кодекса), правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, если деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

4. То же деяние, если оно не повлекло, но по неосторожности заведомо создало угрозу причинения тяжкого вреда здоровью человека, либо смерти одного и более лиц, -

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо арестом на срок до пяти месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.".


Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва,

Кремль


"__" ________ ____ года

№ _____






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации" обусловлено необходимостью повышения уровня безопасности полетов, порядка использования воздушного пространства, повышения антитеррористической и противодиверсионной защиты различных объектов хозяйственной деятельности.

Анализ состояния безопасности полетов, регулярно проводимый Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, свидетельствует, что 72% авиационных происшествий произошло вследствие нарушения правил использования воздушного пространства, требований по авиационной безопасности, передачи управления воздушным судном посторонним лицам и т.д.

Международная практика показывает, что одним из наиболее эффективных методов повышения безопасности полетов, антитеррористической и противодиверсионной защиты является осуществление постоянного надзора за деятельностью лиц, использующих воздушное пространство.

В настоящее время уполномоченные органы в области использования воздушного пространства, в области контроля (надзора) на транспорте, обладающие правом осуществлять надзор, практически не имеют своих подразделений в субъектах Российской Федерации, что приводит фактически к отсутствию постоянного надзора за несанкционированным использованием воздушного пространства, за соблюдением требований авиационной безопасности.

В связи с этим, в проекте правом составлять протоколы по фактам совершения административных правонарушений, связанных с нарушением правил использования воздушного пространства, наделяются должностные лица органов внутренних дел (милиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов и по фактам административных правонарушений, связанных с несоблюдением лицензиатами требований авиационной безопасности и порядка их выполнения, - должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов.

Проектом также устанавливается уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта:

1) лиц, которые в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязаны соблюдать эти правила, в случае, если это деяние не повлекло, но по неосторожности заведомо создало угрозу причинения тяжкого вреда здоровью человека либо смерти одного и более лиц;

2) всех других лиц, использующих воздушное пространство.

По действующему законодательству только лица, осуществляющие деятельность по обеспечению авиационной безопасности, и эксплуатанты авиации общего назначения обязаны обеспечивать авиационную безопасность, при этом ответственность за несоблюдение могут нести в соответствии со статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только лицензиаты - лица, осуществляющие деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

На владельцев легких и сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, владельцев, использующих свои воздушные суда в целях, определенных для государственной авиации, например, для выполнения мобилизационно-оборонных задач (клубы РОСТО), использующих суда в целях экспериментальной авиации, обязанность по обеспечению авиационной безопасности частью 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации не возложена.

Для устранения указанных пробелов проектом устанавливается административная ответственность:

1) за нарушение требований по авиационной безопасности и порядка их выполнения лиц, на которых обязанность по ее обеспечению возложена Воздушным кодексом Российской Федерации. Правом составлять протоколы наделяются должностные лица органов внутренних дел (милиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а правом рассматривать дела - должностные лица органов транспортного контроля и надзора;

2) за необеспечение охраны воздушных судов в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц. Правом составлять протоколы наделен аналогичный круг должностных лиц, а правом рассматривать их - должностные лица органов внутренних дел (милиции).


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

И В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И В УГОЛОВНЫЙ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.






---