Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Воскресение, 21 октября 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-25-19

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

Навигация по разделу

Региональное законодательство

Тип: постановление
Документ от 16.08.2011

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.08.2011 г. N 288-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. № 288-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать местным администрациям городских и сельских поселений и городских округов Архангельской области в целях реализации Порядка утвердить до 1 января 2012 года следующие административные регламенты осуществления муниципального контроля на территориях соответствующих муниципальных образований:
административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля;
административные регламенты осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности;
административные регламенты осуществления контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
административные регламенты осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.
3. Рекомендовать местным администрациям городских округов и муниципальных районов Архангельской области в целях реализации Порядка утвердить до 1 января 2012 года следующие административные регламенты осуществления муниципального контроля на территориях соответствующих муниципальных образований:
административные регламенты осуществления перевозчиками контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы перевозок пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также регламентирующего иные условия, обязательные при работе на автобусных маршрутах общего пользования;
административные регламенты осуществления контроля за размещением и использованием рекламных конструкций.
4. Рекомендовать местным администрациям городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов Архангельской области в целях реализации Порядка утвердить до 1 января 2012 года административные регламенты осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.Ф.ВЕРЕЩАГИН





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16.08.2011 № 288-пп

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливает правила разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории соответствующего муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования, а также требований, установленных федеральными законами, областными законами, в случаях, если соответствующие виды муниципального контроля относятся к вопросам местного значения;
орган муниципального контроля - орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля;

должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность муниципального образования Архангельской области, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа муниципального контроля при осуществлении полномочий по муниципальному контролю, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа муниципального контроля, порядок взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями при осуществлении муниципального контроля.

II. Требования к административным регламентам

4. Наименование административного регламента определяется органом (структурным подразделением, лицом, замещающим должность муниципальной службы или муниципальную должность), ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующего вида муниципального контроля, содержащейся в федеральном законе, устанавливающем муниципальный контроль.
5. В административный регламент включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
6. В разделе "Общие положения" указываются:
1) наименование муниципального контроля;
2) наименование органа муниципального контроля. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления (их структурные подразделения) и организации, то указываются все органы местного самоуправления (их структурные подразделения) и организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля;
3) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
4) перечень должностных лиц органа муниципального контроля;
5) предмет муниципального контроля;
6) исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля.
7. Раздел "Административные процедуры" состоит:
из перечня административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля;
из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
9. В качестве отдельной административной процедуры в раздел "Административные процедуры" включается процедура внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе осуществления муниципального контроля. Данная административная процедура не включается в раздел "Административные процедуры", если все решения принимаются главой местной администрации муниципального образования Архангельской области. В этом случае в административном регламенте указывается на возможность оспаривания решений главы местной администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
10. К административному регламенту осуществления муниципального контроля прилагается блок-схема осуществления муниципального контроля и прилагаются формы необходимых документов.

III. Разработка и принятие административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты

11. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями, лицами, замещающими должности муниципальной службы или муниципальные должности), определенными главой местной администрации муниципального образования Архангельской области (далее - органы, разрабатывающие административные регламенты).
12. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Архангельской области и нормативных правовых актов представительного органа соответствующего муниципального образования Архангельской области, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Органы, разрабатывающие административные регламенты, не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органа муниципального контроля, не предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными нормативными правовыми актами прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами.
13. При разработке административных регламентов соответствующий орган предусматривает оптимизацию осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, областным законам, иным нормативным правовым актам Архангельской области и нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования Архангельской области. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат;
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Орган, разрабатывающий административный регламент, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, областных законах, иных нормативных правовых актах Архангельской области, нормативных правовых актах представительного органа муниципального образования Архангельской области;
4) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур или административных действий.
14. В случае если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
Орган, разрабатывающий административный регламент, одновременно с его разработкой подготавливает изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
15. Административные регламенты, разрабатываемые в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими) местных администраций, осуществляющими правовое обеспечение деятельности местных администраций. По решению главы местной администрации административные регламенты подлежат предварительной экспертизе, проводимой иными структурными подразделениями (муниципальными служащими) местной администрации.
Предметом предварительной экспертизы административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
соответствие разработанного административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка;
соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
16. Разногласия, выявившиеся в результате проведения предварительной экспертизы административного регламента, подлежат урегулированию в порядке, предусмотренном в соответствующей местной администрации для согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов.
17. Административные регламенты утверждаются постановлениями местных администраций муниципальных образований Архангельской области.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов, иных нормативных правовых актов Архангельской области, нормативных правовых актов представительного органа соответствующего муниципального образования, регулирующих осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, изменения структуры органов местного самоуправления, структуры местной администрации, структуры органа муниципального контроля, а также по предложениям органа муниципального контроля, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
19. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов местной администрации муниципального образования Архангельской области, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Архангельской области (официальном сайте местной администрации муниципального образования Архангельской области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней со дня утверждения.
Если у городского или сельского поселения (местной администрации городского или сельского поселения) отсутствует официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", административные регламенты этих муниципальных образований подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального района (официальном сайте местной администрации соответствующего муниципального района) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 дней со дня утверждения.
20. Административные регламенты вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 38, 12.07.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Правительства Архангельской области от 16.08.2011 № 288-пп
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области"

Постановление
Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Разработка и принятие административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты