Вход в систему

Регистрация

Восстановление пароля

Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Воскресение, 23 ноября 2014 год
все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

Навигация по разделу

Региональное законодательство

Документ от 03.07.2009 №199-ЗЗК

ЗАКОН Забайкальского края от 03.07.2009 № 199-ЗЗК "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ" (принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24.06.2009)


ЗАКОН Забайкальского края от 03.07.2009 № 199-ЗЗК
"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"
(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24.06.2009)

Официальная публикация в СМИ:
"Забайкальский рабочий", № 126, 08.07.2009


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 34 данного документа)



3 июля 2009 года № 199-ЗЗК

------------------------------------------------------------------

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
24 июня 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона края

Настоящий Закон края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края устанавливает основные направления профилактики правонарушений, определяет принципы, полномочия и формы деятельности субъектов системы профилактики правонарушений на территории Забайкальского края.

Статья 2. Задачи настоящего Закона края

Задачами настоящего Закона края являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
3) обеспечение правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня правонарушений;
4) воспитание граждан в духе неукоснительного соблюдения законности и правопорядка, формирование системы, стимулирующей ведение законопослушного образа жизни;
5) обеспечение участия граждан и их объединений, организаций в профилактике правонарушений;
6) социальная адаптация граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и иных лиц;
7) координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

1. В целях настоящего Закона края используются следующие основные понятия:
1) профилактика правонарушений - совокупность организационных, политических, социальных, экономических, правовых и иных мер, осуществляемых субъектами системы профилактики правонарушений, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению;
2) общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, деятельность по правовому воспитанию граждан, разработке и реализации краевых целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
3) индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
4) непосредственная профилактика - деятельность, направленная на недопущение противоправного поведения конкретного лица;
5) ранняя профилактика - деятельность, направленная на недопущение противоправных действий детей и подростков.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе края, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 4. Законодательство Забайкальского края о профилактике правонарушений

Законодательство Забайкальского края о профилактике правонарушений основывается на Конституции Российской Федерации, нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона края и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, принятых по вопросам профилактики правонарушений.

Статья 5. Принципы профилактики правонарушений

Принципами профилактики правонарушений являются:
1) законность;
2) приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) демократизм;
4) гласность;
5) социальная справедливость и гуманность;
6) комплексность, системность, своевременность и достаточность мероприятий по профилактике правонарушений;
7) эффективность, предполагающая достижение наибольших результатов при наименьших финансовых и материальных затратах;
8) индивидуализация и дифференциация мер профилактического воздействия;
9) соблюдение личной, семейной и иной охраняемой законом тайны;
10) ответственность субъектов системы профилактики правонарушений.

Статья 6. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений

При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений

1. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, в том числе за счет бюджета края в пределах предусмотренных в нем расходов на соответствующие цели.
2. Органы государственной власти Забайкальского края в пределах своей компетенции могут стимулировать юридических и физических лиц, оказывающих финансовую и материальную помощь в деятельности по профилактике правонарушений, путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 8. Целевые программы по профилактике правонарушений

1. Для профилактики правонарушений на территории Забайкальского края утверждаются краевые и муниципальные целевые программы.
2. В рамках выполнения программ осуществляются согласованные мероприятия правового, социального, воспитательного и профилактического характера, обеспечивающие дифференцированный подход к организации предупредительных мер в отношении разных социальных групп.

Глава 2. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 9. Состав субъектов системы профилактики правонарушений

1. Субъектами системы профилактики правонарушений, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений в пределах своей компетенции, являются:
1) правоохранительные, контролирующие (надзорные) органы;
2) территориальные подразделения федеральных органов государственной власти;
3) органы государственной власти края;
4) органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, Совет муниципальных образований;
5) межведомственная комиссия по профилактике правонарушений;
6) региональные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по обеспечению безопасности дорожного движения, по вопросам помилования;
7) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
8) административные комиссии;
9) общественные советы профилактики правонарушений;
10) учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения, занятости, культуры, физической культуры и спорта, туризма, по делам молодежи, органы опеки и попечительства;
11) религиозные объединения;
12) средства массовой информации;
13) граждане;
14) иные органы, организации и общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в установленном порядке могут создавать государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений, в том числе Центры профилактики правонарушений.
3. Органы государственной власти края, организации, граждане и общественные объединения сообщают в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы о ставших им известными в процессе осуществления ими своей деятельности фактах совершения (подготовки к совершению) уголовно и административно наказуемых деяний, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о лицах и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждение расходов бюджета края, направляемых на реализацию краевых целевых программ и иных мероприятий по профилактике правонарушений;
3) контроль за соблюдением и исполнением законов края, а также нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Забайкальского края, по вопросам профилактики правонарушений;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 11. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление государственной политики Забайкальского края в сфере профилактики правонарушений;
2) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и координация их деятельности с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, иными органами при реализации краевых целевых программ и иных мероприятий по профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края;
3) осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по профилактике правонарушений;
4) утверждение и реализация долгосрочных краевых целевых программ по профилактике правонарушений;
5) формирование расходов бюджета края на реализацию краевых целевых программ и проведение иных мероприятий по профилактике правонарушений;
6) создание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и по мере необходимости - коллегиальных совещательных органов по отдельным направлениям профилактики правонарушений;
7) привлечение организаций, в том числе общественных объединений, и граждан к деятельности по профилактике правонарушений;
8) осуществление в соответствии с действующим законодательством сбора, хранения, обработки информации по профилактике правонарушений в крае и на основе анализа указанной информации определение мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
9) организация и осуществление пропагандистской деятельности, направленной на профилактику правонарушений;
10) развитие научно-исследовательской базы по вопросам профилактики правонарушений;
11) взаимодействие с иными субъектами системы профилактики правонарушений;
12) организация профилактической деятельности учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения, занятости, культуры, физической культуры и спорта, туризма;
13) осуществление государственной поддержки семьи, материнства и детства, оказание помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
14) поддержка и развитие системы психологической и социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
15) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений, в том числе всеобщее правовое просвещение населения;
16) информирование населения о мерах, принимаемых по профилактике правонарушений;
17) планирование и организация мероприятий по вовлечению организаций, граждан и общественных объединений в процесс профилактики правонарушений;
18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края.
2. Правительство Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам, настоящему Закону края и иным законам Забайкальского края.

Статья 12. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
1) непосредственная реализация гражданами Российской Федерации своих прав на защиту от противоправных посягательств;
2) пропаганда правовых знаний;
3) содействие правоохранительным органам, органам государственной власти края, органам местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений;
4) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
6) внештатное сотрудничество с органами внутренних дел по профилактике правонарушений;
7) сообщение в правоохранительные органы о ставших известными фактах приготовления к совершению или совершения правонарушений, а также о причинах и условиях, способствовавших их совершению;
8) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
3. Формы коллективного участия граждан в профилактике правонарушений:
1) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
2) добровольные формирования граждан по обеспечению правопорядка (дружины по охране общественного порядка);
3) общественные советы профилактики правонарушений;
4) молодежные организации, созданные на базе образовательных учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие.
4. Общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".
5. Порядок создания, правовой статус и организация деятельности дружин по охране общественного порядка определяются законом края.

Статья 13. Общественные советы профилактики правонарушений

1. Гражданами на добровольной основе в целях координационного и методического обеспечения работы по профилактике правонарушений могут создаваться общественные советы профилактики правонарушений (домовые, уличные, квартальные и другие общественные советы) в образовательных учреждениях, организациях, по месту жительства в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан. Общественные советы профилактики правонарушений действуют в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
2. Основными направлениями деятельности общественных советов профилактики правонарушений являются:
1) содействие органам внутренних дел и органам местного самоуправления в обеспечении охраны общественного порядка, в том числе в организации и проведении на соответствующей территории рейдов, патрулирования, дежурств;
2) участие совместно с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, другими субъектами системы профилактики правонарушений в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3) содействие субъектам системы профилактики правонарушений в проведении работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;
4) оказание содействия сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) оказание помощи органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в осуществлении индивидуальной воспитательной работы в отношении несовершеннолетних и их родителей;
6) участие в проведении мероприятий, направленных на борьбу с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, курением, проституцией;
7) оказание помощи органам местного самоуправления в проведении собраний граждан по вопросам укрепления общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования;
8) правовое воспитание и просвещение населения;
9) содействие в проведении мероприятий по благоустройству, санитарной очистке, обустройству детских, спортивных площадок и иных социально значимых объектов на территории муниципального образования;
10) осуществление приема граждан по вопросам своей деятельности.
3. В состав общественных советов профилактики правонарушений могут входить представители учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения и социальной защиты населения, занятости, культуры, физической культуры и спорта, общественных объединений, религиозных объединений, а также психологи, наркологи, жители муниципального образования, достигшие возраста 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам выполнять обязанности участников общественных советов профилактики правонарушений.
4. Общественные советы профилактики правонарушений вправе ходатайствовать перед органами государственной власти края, органами местного самоуправления, руководителями организаций о поощрении лиц, активно участвующих в деятельности общественных советов профилактики правонарушений.

Статья 14. Участие организаций в деятельности по профилактике правонарушений

1. Организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, учредительными документами организаций.
2. Участвуя в профилактике правонарушений, должностные и иные лица организаций вправе:
1) планировать и осуществлять проведение мероприятий по профилактике правонарушений;
2) создавать условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда;
3) обеспечивать соблюдение правопорядка на рабочих местах, в помещениях и на территориях организаций;
4) применять установленные законом меры поощрения и взыскания;
5) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 15. Поддержка и ответственность граждан, общественных объединений и организаций, участвующих в профилактике правонарушений

1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и своих возможностей осуществляют поддержку граждан, общественных объединений и организаций, участвующих в профилактике правонарушений, в следующих формах:
1) информационно-методическое и организационное обеспечение деятельности граждан, общественных объединений и организаций;
2) поощрение граждан посредством объявления благодарности, выдачи денежной премии, награждения ценным подарком или почетной грамотой;
3) предоставление общественным объединениям и организациям государственных (муниципальных) грантов;
4) в иных не противоречащих законодательству формах.
2. Порядок и условия предоставления государственной поддержки гражданам, общественным объединениям и организациям, участвующим в профилактике правонарушений, за счет средств бюджета края определяются Правительством Забайкальского края. Порядок и условия предоставления поддержки гражданам, общественным объединениям и организациям, участвующим в профилактике правонарушений, за счет средств местных бюджетов определяются местной администрацией.
3. За особые заслуги, проявленные при осуществлении деятельности по профилактике правонарушений, личное мужество и героизм граждане, в том числе участники общественных советов профилактики правонарушений, могут представляться органами государственной власти края к награждению государственными наградами Российской Федерации и Забайкальского края.
4. За нарушение дисциплины, законности при исполнении обязанностей по профилактике правонарушений граждане, общественные объединения и организации привлекаются к ответственности в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 16. Взаимодействие субъектов системы профилактики правонарушений, координация деятельности по профилактике правонарушений

Взаимодействие субъектов системы профилактики правонарушений осуществляется в следующих формах:
1) планирование и реализация совместных мероприятий;
2) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий;
3) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, двусторонними и многосторонними соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Для координации деятельности субъектов системы профилактики правонарушений образуется межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, осуществляющая свою деятельность постоянно. Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и ее состав утверждаются Правительством Забайкальского края.
3. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений;
2) комплексный анализ состояния профилактики правонарушений;
3) подготовка и направление субъектам системы профилактики правонарушений предложений и рекомендаций по повышению эффективности организации деятельности по профилактике правонарушений;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Забайкальского края по профилактике правонарушений;
5) рассмотрение иных вопросов по профилактике правонарушений в соответствии с положением о межведомственной комиссии.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 17. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

1. Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
1) создание условий для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов, а также защита интересов государства, края и муниципальных образований;
2) совершенствование законодательства о профилактике правонарушений, разработка, принятие и реализация программ по профилактике правонарушений;
3) материальное, кадровое, финансовое и иное обеспечение профилактики правонарушений;
4) координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений;
5) противодействие терроризму и профилактика экстремистской деятельности;
6) профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
7) профилактика алкоголизма и правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
8) профилактика правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
9) профилактика правонарушений в сфере дорожного движения;
10) профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений;
11) профилактика проституции;
12) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения;
13) профилактика правонарушений в сфере экономики;
14) создание условий для защиты субъектов хозяйственной и иной деятельности от противоправных посягательств на их законные права и интересы;
15) профилактика коррупционных правонарушений;
16) профилактика правонарушений в сфере экологической безопасности;
17) защита объектов культурного наследия;
18) профилактика правонарушений отдельных категорий граждан;
19) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным, контролирующим (надзорным) органам, органам государственной власти и местного самоуправления;
20) применение форм профилактики правонарушений;
21) контроль за деятельностью по профилактике правонарушений;
22) ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений.
2. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, профилактика коррупционных правонарушений регулируются отдельными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 18. Противодействие терроризму и профилактика экстремистской деятельности

1. Органы государственной власти края в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в том числе посредством:
1) организации проведения проверок состояния охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики, атомного комплекса и других особо важных объектов;
2) организации контрольно-пропускного режима на особо важных объектах;
3) разработки комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
4) привлечения граждан, общественных объединений, организаций, предприятий и учреждений к участию в обеспечении общественного порядка, к сотрудничеству с правоохранительными органами;
5) проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов.
2. В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти края и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, посредством:
1) проведения мониторинга социально-политической ситуации на соответствующей территории;
2) принятия мер, направленных на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
3) организации мероприятий, способствующих развитию межрасового, межнационального и межконфессионального взаимопонимания;
4) проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
3. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в пределах своей компетенции осуществляют социальную адаптацию лиц, пострадавших в результате террористических актов и экстремистской деятельности.

Статья 19. Профилактика правонарушений в сфере оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Граждане, добровольно сдавшие незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, получают денежное вознаграждение либо регистрируют в установленном законом порядке добровольно сданное, незарегистрированное, не проходящее по учетам органов внутренних дел оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации.
2. Лицо, изъявившее желание сдать незаконно хранящиеся у него оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства на возмездной основе, обращается по своему выбору в любое подразделение органов внутренних дел, находящееся на территории края. При этом сохраняется конфиденциальность обращения.
3. За добровольную сдачу лицами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, за предоставление достоверной информации об их незаконном хранении Правительством Забайкальского края устанавливается плата за каждую сданную единицу оружия, боеприпасов и взрывных устройств, за каждый сданный грамм взрывчатого вещества, за предоставленную информацию об их незаконном хранении.
Основанием для выплаты вознаграждения является акт приема и заключение комиссии органа внутренних дел по осмотру технического состояния предмета и определению размера вознаграждения за сданное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства. Формы акта и заключения утверждаются Правительством Забайкальского края.
Выплата вознаграждения осуществляется органами внутренних дел за счет средств, предусмотренных на эти цели краевой целевой программой по профилактике правонарушений, путем перечисления денежных средств со специального счета на счет, указанный заявителем, или через кассу органа внутренних дел.
4. При обнаружении невзорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также огнестрельного оружия граждане обязаны сообщить об их местонахождении в органы внутренних дел, органы местного самоуправления, военные комиссариаты, органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или иные уполномоченные органы.
Запрещаются самостоятельное обезвреживание, сбор и транспортировка перечисленных предметов.
Гражданам, осуществлявшим самостоятельное обнаружение, обезвреживание и (или) транспортировку оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, денежное вознаграждение не выплачивается, и они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти края регулярно проводят в средствах массовой информации разъяснительную работу по пропаганде необходимости добровольной сдачи гражданами незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе, о целях и условиях этой акции, обращая особое внимание на положения законодательства Российской Федерации об освобождении от уголовной ответственности лиц, добровольно сдавших незаконно хранящиеся у них перечисленные предметы.

Статья 20. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:
1) разработки и осуществления органами государственной власти края и органами местного самоуправления при взаимодействии с иными субъектами системы профилактики правонарушений мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;
2) разработки, утверждения и реализации целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в крае;
3) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
4) совершенствования организации дорожного движения в городах и других населенных пунктах края;
5) создания эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;
6) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;
7) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 21. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Субъектами системы профилактики правонарушений принимаются меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях, посредством:
1) обеспечения своевременности выявления и полноты учета лиц, систематически допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;
2) проведения лекций и бесед в трудовых коллективах, а также по месту жительства граждан по вопросам соблюдения правил проживания;
3) применения мер правового воздействия к лицам, допускающим правонарушения в быту;
4) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 22. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения

1. Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
2. В местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах (на вокзалах, в аэропортах, на остановках общественного транспорта, в парках, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культуры, физической культуры и спорта и других общественных местах), на объектах жизнеобеспечения могут быть, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть размещены объекты системы видеонаблюдения и контроля.
Задачей размещения системы видеонаблюдения и контроля является профилактика правонарушений, в том числе посредством:
1) обеспечения оперативного контроля за ситуацией в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, на объектах жизнеобеспечения;
2) своевременного предупреждения, выявления и немедленного реагирования на правонарушения;
3) осуществления контроля за дорожно-транспортной обстановкой;
4) идентификации лиц и предотвращения проникновения нарушителей на отдельные объекты;
5) повышения эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в результате использования архивов видеоинформации.
Порядок и условия размещения объектов системы видеонаблюдения и контроля устанавливаются Правительством Забайкальского края.
3. Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 22 часов до 6 часов по местному времени на улицах, прилегающих к жилому сектору, во дворах, в жилых помещениях, в том числе в подъездах, на лестничных площадках, в подвальных и чердачных помещениях, а также в местах массового отдыха (санаториях, профилакториях, загородных оздоровительных лагерях и других местах массового отдыха).
Организации, предприятия и учреждения вне зависимости от форм собственности, выполняющие в ночное время вблизи жилых домов работы (оказывающие услуги), обязаны при их производстве обеспечивать соблюдение режима тишины.
К действиям, совершенным в период с 22 часов до 6 часов, производящим шум и нарушающим покой граждан и тишину, относятся:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками;
3) непринятие владельцами транспортных средств мер к своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортных средств;
4) использование пиротехнических средств;
5) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ и иных видов работ;
6) иные действия, нарушающие покой граждан и тишину.
Не являются нарушающими покой граждан и тишину действия, совершенные в период с 22 часов до 6 часов, направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действия, совершаемые в период празднования государственных праздников и при проведении разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления культурно-массовых мероприятий, а также при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Статья 23. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории края, защиты прав и законных интересов собственников имущества, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.
2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:
1) организации взаимодействия органов государственной власти края, правоохранительных, контролирующих (надзорных) и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории края;
2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей незаконную деятельность в сфере экономики;
3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в крае, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.
3. При решении вопроса о внесении государственного имущества (денежных средств) края в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества края в возмездное или безвозмездное пользование хозяйствующих субъектов, об участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укрепленность, физическая защита и охрана, страхование и другие требования).
4. В целях оказания населению услуг по обеспечению сохранности имущества в установленном законодательством порядке при выездах в отпуска, командировки и по другим основаниям могут создаваться специальные пункты приема ценных вещей, оружия и иного имущества на временное хранение, а также бюро находок.
Прием, выдача, хранение указанных объектов осуществляются на основании договоров, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую, научную и культурную ценность, музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежат обязательному учету и маркировке.
Учет и маркировка указанных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Глава 4. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 24. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлена на:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, если это не противоречит их учредительным документам:
1) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;
2) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;
3) оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) содействуют социальной адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или специальных учебно-воспитательных учреждений.
3. Иные меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 25. Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства осуществляется учреждениями социальной помощи для данной категории граждан и включает в себя:
1) предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
2) обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) бесплатное питание на срок, определяемый для каждого типа учреждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;
4) направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;
5) содействие в обеспечении нуждающихся протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями;
6) содействие в социальной адаптации;
7) оформление в случае необходимости в дома-интернаты;
8) оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий;
9) содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении или создаваемых при нем подразделениях;
10) содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;
11) содействие в получении страхового медицинского полиса;
12) оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, оказание бытовых услуг и предоставление других видов социального обслуживания.

Глава 5. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 26. Формы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:
1) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
2) правовое воспитание и просвещение населения;
3) профилактическая беседа;
4) профилактический учет;
5) проверка по месту жительства, работы, учебы;
6) социальная адаптация;
7) содействие правоохранительным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
8) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 27. Правовое воспитание и просвещение населения

1. Правовое воспитание и просвещение населения осуществляются субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции посредством:
1) обучения основам государственного права в системе общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования и дополнительного образования на основе учебных планов и программ;
2) проведения семинаров, лекций, бесед, тренингов, социологических исследований, выступлений перед коллективами организаций, предприятий и учреждений, учащимися образовательных учреждений;
3) издания научно-популярной литературы;
4) создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;
5) размещения социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе;
6) применения иных мер профилактического воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
2. Формами правового воспитания и просвещения являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда законопослушного поведения.
3. Государственные образовательные и научно-исследовательские учреждения края в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь субъектам системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению граждан.
4. Исполнительные органы государственной власти края обеспечивают изготовление и распространение среди населения информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение.

Статья 28. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции.
2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.
3. Профилактическая беседа проводится по месту жительства, работы, учебы лица, месту совершения им правонарушения и в иных местах с учетом складывающейся ситуации.

Статья 29. Профилактический учет

Профилактический учет осуществляется органами внутренних дел и иными органами системы профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, изучения условий и образа его жизни, воспитательного воздействия на него, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по месту его жительства, работы, учебы.

Статья 30. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.
3. Меры социальной адаптации реализуются органами и учреждениями социального обеспечения и социальной защиты населения, а также иными субъектами системы профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией.
4. Участие органов государственной власти края в социальной адаптации осуществляется в следующих формах:
1) ведение учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;
2) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
4) открытие центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;
5) осуществление контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
6) проведение воспитательной работы;
7) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА КРАЯ

Статья 31. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти края и государственных учреждений края по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
3. Контроль за деятельностью организаций, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Статья 32. Ответственность за неисполнение настоящего Закона края

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Сроки для принятия и для приведения в соответствие с настоящим Законом края правовых актов

1. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона края принимаются нормативные правовые акты, необходимые для реализации статьи 15, части 3 статьи 19 и части 2 статьи 22 настоящего Закона края.
2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом края в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Губернатора
Законодательного Собрания Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
3 июля 2009 года
№ 199-ЗЗК


------------------------------------------------------------------
--------------------