Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Региональное законодательство


Тип: постановление
Документ от 30.07.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.07.2012 г. N 912 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 912

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 30 июля 2012 г. № 912
(приложение 1)

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Подготовку проходят граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - гражданин, заявитель).
3. Подготовка граждан осуществляется органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов области (далее - органы опеки и попечительства).
Подготовка граждан может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым органом опеки и попечительства передано данное полномочие в установленном действующим законодательством порядке (далее - уполномоченные организации), на безвозмездной основе.
4. Для прохождения подготовки заявитель представляет в орган опеки и попечительства (уполномоченную организацию) по месту жительства (по месту пребывания) или в многофункциональный центр по месту жительства (по месту пребывания), с которым у органа опеки и попечительства заключено соглашение о взаимодействии, заявление, оформленное по образцу согласно приложению 1 к Порядку, и копию паспорта (страницы, содержащие информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства).
При обращении в орган опеки и попечительства (многофункциональный центр, уполномоченную организацию) представителя заявителя, указанного в пункте 2 Порядка, представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к Порядку.
К заявлению представитель заявителя прилагает:
- документ, удостоверяющий его полномочия (доверенность);
- копию паспорта доверителя (страницы, содержащие информацию о личности доверителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- согласие на обработку персональных данных доверителя.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
5. Орган опеки и попечительства (многофункциональный центр, уполномоченная организация) регистрирует заявление в день его поступления.
6. Орган опеки и попечительства (уполномоченная организация) в 60-дневный срок со дня регистрации заявления обязан организовать и провести обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, а также обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
Подготовка граждан осуществляется по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной постановлением Правительства области.
7. Гражданину по окончании курса подготовки органом опеки и попечительства (уполномоченной организацией) выдается свидетельство о прохождении подготовки.
8. Действия (бездействие), решения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, их должностных лиц и муниципальных служащих могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), либо в судебном порядке.




Совместное составление итогового заключения о готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание.

3. Требования к уровню подготовки кандидатов
в приемные родители, успешно освоивших Программу

3.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
3.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:
свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка (депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей) на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.

4. Итоги по окончании курса

По окончании курса подготовки кандидатов в приемные родители проводится собеседование и выдается документ о прохождении подготовки.




---