Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 11 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок оформления совмещений профессий (должностей)

Под совмещением профессий (должностей) следует понимать ситуацию, когда сотрудник наряду с работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

Следует различать совмещение должностей и совмещение профессий:

  • Совмещение профессий подразумевает выполнение работником наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии. Понятие совмещение профессий применяется в отношении рабочих.
  • Совмещение должностей — это выполнение работником дополнительной работы по другой должности. Понятие совмещение должностей применяется в отношении служащих и специалистов.

Совмещение профессий (должностей) имеет ряд особенностей (ст. 151, ст. 60.2 Трудового кодекса РФ):

  1. сотрудник должен быть согласен на совмещение, что подтверждено в письменном виде;
  2. срок, в течение которого сотрудник будет совмещать другую работу, устанавливается по двухстороннему соглашению сторон;
  3. совмещение разных должностей (профессий) должно осуществляться в пределах одной организации; в противном случае (осуществлении работы вне одной организации), данные действия будут трактоваться как внешнее совместительство;
  4. определен срок выполнения основной и дополнительной работы сотрудником в пределах установленной продолжительности рабочего дня; в противном случае (осуществлении работы в другом временном распорядке), это будет трактоваться как внутреннее совместительство.

При осуществлении оформления совмещения не требуется заключать отдельный трудовой договор с сотрудником. В случае, если на момент приема на работу сотрудника уже определено, что он будет со своей основной работой совмещать другую должность, условия совмещения целесообразно включить в этот же трудовой договор.


Пример

В каком порядке следует оформить совмещение профессий (должностей) при выполнении работ, которые не входят в трудовые обязанности сотрудника?

Совмещение профессий (должностей) при выполнении работ, которые не входят в трудовые обязанности работника, могут быть применены, например, в том случае, если сотруднику придется заниматься новой для него работой в течение определенного времени (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

При совмещении профессий сотрудник осуществляет дополнительную работу в течение установленного временного режима обычного рабочего дня. Дополнительная работа возможна только с письменного согласия сотрудника и имеет соответствующую оплату (ч.1. ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

* Следует обратить внимание на то, что совмещать одноименные должности (профессии) сотрудник не имеет права, так как совмещение означает дополнительную работу по другой профессии или должности (ч.1. ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).


Пример

Можно ли оформлять более двух совмещений профессий (должностей) одного сотрудника в одной организации?

Согласно установленным правилам трудового законодательства, данные действия будут считаться правомерными, поскольку установленных ограничений по количеству должностей, которые может совмещать один и тот же сотрудник, нет (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

* Исключение предусмотрено лишь в отношении руководителя организации: он не должен входить в состав органов, осуществляющих функции контроля и надзора в данной организации (ч. 2 ст. 276 Трудового кодекса РФ).

Скачать Порядок оформления совмещений профессий (должностей)