Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство


Документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из следующих форм:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности (если деятельность организации подлежит обязательному аудиту).

Некоторые организации могут сдавать отчетность не в полном составе. К ним относятся: малые предприятия; некоммерческие организации.

Состав годовой бухгалтерской отчетности малых предприятий зависит от того, подлежит ли их деятельность обязательному аудиту. Если организация не обязана проводить аудит бухгалтерской отчетности, то в составе годовой бухгалтерской отчетности можно представить только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Если же организация обязана проводить аудит, то, помимо бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представляются приложения к ним (по которым имеются данные) и пояснительная записка. Такой порядок установлен в п. 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Некоммерческие организации могут не сдавать в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу. Однако им рекомендуется составить отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Об этом сказано в п. 4 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

Типовые формы бухгалтерской отчетности рекомендованы приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Они содержат показатели, отражающие финансовое и имущественное положение организации.

Организация имеет право доработать типовые формы или разработать собственные, при этом соблюдаются общие принципы их построения, установленные ПБУ 4/99 и указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

В частности, дорабатывая типовую форму баланса, организация не вправе изменить порядок расположения его разделов. Например, в балансе активы должны отражаться по степени возрастания их ликвидности (сначала внеоборотные активы, затем оборотные активы). Это следует из раздела IV ПБУ 4/99.

Если были разработаны собственные формы, это необходимо указать в учетной политике для целей бухгалтерского учета, кроме того, к учетной политике требуется приложить их образцы.

Бухгалтерскую отчетность организация должна сдавать вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается состав представляемой бухгалтерской отчетности, о чем говорится в п. 5 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.

---

Скачать Документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности