Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Суббота, 15 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок оформления приобретения товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо

При приобретении товаров или услуг сотрудник вправе действовать от имени организации, если ему предоставлена доверенность.

Доверенность оформляется по форме № М‑2 или № М‑2а (формы утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).

Сотрудник обязан отчитаться по предоставленным подотчетным суммам в течение трех дней с момента окончания срока, на который они ему выдавались (п. 11 Порядка ведения кассовых операций ), предоставив в бухгалтерию авансовый отчет:

  • коммерческие организации используют типовую форму авансового отчета № АО-1, утвержденную постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55;
  • бюджетные организации используют типовую форму авансового отчета № 0504049, утвержденную приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н.

На лицевой стороне отчета указываются:

  • фамилия и инициалы сотрудника;
  • профессия (должность) сотрудника;
  • назначение аванса и т. д.

На оборотной стороне сотрудником отражаются все его расходы (графы 1-6).

Сотрудник должен приложить к авансовому отчету оправдательные документы и пронумеровать их в порядке записи в отчете.

Бухгалтерия, приняв от сотрудника авансовый отчет, должна выдать ему расписку (отрывная часть авансового отчета), подтверждающую то, что отчет принят к проверке.

Проверяя авансовый отчет, необходимо следить за соблюдением двух условий:

  1. Целевое расходование денег:
    • необходимо проверить документ, послуживший основанием для выдачи подотчетных сумм (расходный кассовый ордер, приказ, заявление и т. д.);
    • посмотреть, на какие цели выдавалась сумма;
    • проверить по документам, приложенным сотрудником к отчету, результаты использования этих денег.
  2. Наличие оправдательных документов, подтверждающих расходы, и правильность их оформления.

При расплате наличными подтвердить расходы может:

  • кассовый чек;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру;
  • бланк строгой отчетности.

При расчетах по банковской карте расходы подтвердят:

  • оригиналы слипов;
  • квитанции электронных банкоматов и терминалов.

Кроме того, сотрудник должен вместе с авансовым отчетом предоставить подтверждающие покупку документы:

  • товарные чеки;
  • накладные;
  • акты выполненных работ (оказанных услуг) и т. д.

После проверки авансового отчета руководитель организации или уполномоченный сотрудник утверждает его.

Подобный порядок оформления и проверки авансового отчета прописан:

  • в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55, - для коммерческих организаций;
  • в рекомендациях, утвержденных приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н, - для бюджетных организаций.

Скачать Порядок оформления приобретения товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо