Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 11 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок ведения регистров налогового учета

Данные налогового учета необходимы организации для определения налоговой базы по налогу на прибыль, формируются они на основании:
  1. первичных учетных документов (включая бухгалтерские справки), оформляются в соответствии со ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, письмом Минфина России от 24 апреля 2007 г. № 07-05-06/106;
  2. расчета налоговой базы, производится непосредственно в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом Минфина России от 5 мая 2008 г. № 54н.
Аналитических регистров налогового учета, обязательных форм (бланков) регистров налогового учета в законодательстве нет, поэтому организация сама решает, какие регистры использовать в своей деятельности (ст. 314 Налогового кодекса РФ).
Однако налоговая служба разработала рекомендуемые образцы форм налоговых регистров (Методические рекомендации МНС России от 27 декабря 2001 г). Использовать эти образцы необязательно, но на их основе можно разработать собственные формы регистров, которые должны обязательно включать:
  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) сотрудника, ответственного за составление указанных регистров (ст. 313 Налогового кодекса РФ).
Рекомендуется указать состав налоговых регистров в учетной политике организации в виде перечня рекомендованных форм или альбома собственных форм, а также указать другие источники данных для налогового учета, если они используются.
Следует отметить, что законодательство РФ позволяет формировать данные налогового учета на основе регистров бухучета (абз. 3 ст. 313 Налогового кодекса РФ), если нет различий между бухгалтерским и налоговым учетом. В этом случае налоговые регистры не ведутся, а в учетной политике указываются источники, из которых берутся данные для расчета налоговой базы (перечень бухгалтерских регистров).
Правила ведения регистров:
  • заполняются в хронологическом порядке;
  • ведутся в виде форм (самостоятельно разработанных таблиц, ведомостей, журналов), на бумажных (машинных) носителях или в электронном виде;
  • исправление ошибок допускается только сотрудником, ответственным за ведение регистра, заверяется подписью последнего (с указанием даты) и письменно обосновывается (ст. 314 Налогового кодекса РФ).
Штрафы
Непредставление налоговых или бухгалтерских регистров в течение 10 рабочих дней со дня вручения письменного требования от налоговой инспекции (после выездной проверки) грозит штрафом (п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ).
Размер штрафа:
  • от 300 до 500 рублей на руководителя или главного бухгалтера (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ);
  • штраф формально может быть возложен и на организацию. Размер штрафа указать нельзя, поскольку, согласно п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, штраф устанавливает за каждый непредставленный документ, а число и форму регистров налогового учета организация определяет самостоятельно (ст. 313 Налогового кодекса РФ), поэтому подсчитать количество непредставленных документов невозможно, следовательно, нельзя определить и сумму штрафа (постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 февраля 2004 г. № А13-6442/03-21).

Скачать Порядок ведения регистров налогового учета