Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 17 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок перечисления госпошлины в бюджет

Порядок перечисления госпошлины в бюджет регулируется ст. 333.18 Налогового кодекса РФ. Госпошлина перечисляется в бюджет по местонахождению органа (лица), который совершает те или иные юридические действия (п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ). Под этим следует понимать следующее: если организация приобрела недвижимость, то госпошлину за регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо заплатить по месту регистрации приобретенного объекта (п. 4 ст. 2 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

Для перечисления госпошлины в бюджет необходимо знать платежные реквизиты, сведения о которых, как правило, размещаются на стендах в территориальных подразделениях Росреестра, в налоговых инспекциях, управлениях миграционной службы и т. д.

Организация должна перечислить госпошлину от своего имени (п. 1, п. 3.1, п. 8 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Порядок перечисления госпошлины в бюджет:

  • Необходимо оформить платежное поручение (заявку на кассовый расход). Для этого в поле Получатель указываются реквизиты территориального органа администратора доходов бюджета (письмо ФНС России от 29 декабря 2004 г. № 04-4-09/1273). * В качестве помощи на практике для определения кода администратора используются первые 3 знака КБК (приложение 6 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н).
  • Администраторами доходов бюджета могут быть: налоговые службы и другие органы государственной власти. В некоторых случаях на практике администраторов определяют региональные или местные органы власти, например, при уплате госпошлины за совершение нотариальных действий (п. 9 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).
  • Если приказ Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н не позволяет точно определить код администратора, то следует уточнить этот реквизит на месте совершения действий, требующих уплаты госпошлины.

Порядок заполнения платежных документов на перечисление налогов и сборов можно посмотреть в законодательно закрепленных в приложениях 1 и 2 к приказу Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н. Например, некоторые коды государственной пошлины, приведенные в таблице ниже.

Код государственной пошлины

Назначение платежа

521 1 16 34000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за несоблюдение требований бюро кредитных историй законодательства Российской Федерации.

521 1 13 03010 01 0000 130

За выдачу копии зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, копии зарегистрированного проспекта ценных бумаг или копии зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

521 1 16 15000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

521 1 16 16000 01 0000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле.


Пример

Кто осуществляет перечисление госпошлины в бюджет при госрегистрации организации?

При государственной регистрации организации госпошлину должен перечислить в бюджет учредитель. Иначе налоговая инспекция имеет право отказать в регистрации. Примером могут служить практические ситуации, подтверждением - сведения письма УФНС России по г. Москве от 6 декабря 2005 г. № 09-17/89166.

Важным моментом при регистрации организации является то, что госпошлина за ее регистрацию должна быть уплачена до ее создания (п. 2 ст. 51 ГК РФ).


Пример

Является ли возможным осуществлять оплату госпошлины наличными, например, за сбор, который взимается частными нотариусами?

Законодательно оплата сбора частным нотариусам наличными считается правомерным действием. Это объясняется тем, что, в отличие от государственных, частные нотариусы взимают за совершение юридических действий не госпошлину, а тариф (абз. 1 и абз. 2 ст. 22 Закона от 11 февраля 1993 г. № 4462-1), хотя по своему размеру тариф равен сумме госпошлины, взимаемой государственным нотариусом. Важно понимать, что эти средства не являются доходом бюджета, тариф, взыскиваемый частными нотариусами, не является госпошлиной. Поэтому организация может заплатить его наличными деньгами. В бухгалтерском и налоговом учете тарифы, уплаченные частным нотариусам, следует отражать отдельно от госпошлины.

Скачать Порядок перечисления госпошлины в бюджет