Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Суббота, 15 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок выделения объектов негативного воздействия на окружающую природную среду

Законодательно закреплен порядок, согласно которому принято выделять объекты негативного воздействия на окружающую природную среду. Все эти объекты подлежат обязательному государственному учету, например:

  • объекты, в отношении которых организацией представлено в Ростехнадзор заявление о выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, об установлении лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • объекты, в отношении которых организация обратилась в Ростехнадзор по иным вопросам, связанным с ограничением негативного воздействия на окружающую природную среду;
  • объекты, указанные в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, представленных в Ростехнадзор;
  • объекты, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, реестр промышленно опасных объектов;
  • объекты, указанные в разрешениях на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитах на размещение отходов производства и потребления;
  • объекты, указанные в протоколах об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, составленных Ростехнадзором;
  • объекты, указанные в актах проверок по итогам мероприятий по государственному экологическому контролю, составленных Ростехнадзором;
  • объекты негативного воздействия, указанные в обращениях органов государственной власти, представленных в Ростехнадзор.

Перечень объектов негативного воздействия на окружающую природную среду, подлежащих обязательному государственному учету, приведен в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867.

Государственный учет объектов, имеющих негативное воздействие на природную среду, уполномочен осуществлять Ростехнадзор. В регионах данный государственный орган представлен территориальными управлениями Ростехнадзора, которые осуществляют учет объектов в зависимости от их характера (пункт 5 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867):

  1. по месту нахождения каждого стационарного объекта;
  2. по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Пример

Какой срок законодательно установлен для вставания на учет в территориальное управление Ростехнадзора организации, имеющей объекты негативного воздействия на окружающую среду?

Задача усложняется тем, что нет закрепленного законодательно обязательного срока, в течение которого организация должна встать на учет в территориальное управление Ростехнадзора.

Но в то же время за сокрытие или несвоевременное сообщение информации об источниках загрязнения окружающей среды организация будет нести административную ответственность (ст. 8.5 КоАП РФ).


Пример

Как следует производить оплату за загрязнение окружающей среды, если организация не встала на учет в территориальное управление Ростехнадзора?

Если организация не встала на учет в территориальное управление Ростехнадзораи не получила своевременное разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, то расчет платы за загрязнение будет происходить исходя из условия принятия всей массы загрязняющих веществ за период отсутствия разрешения как сверхлимитной. Для сверхлимитного загрязнения предусмотрено использование пятикратного повышающего коэффициента (п. 5, 6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2008 г. № А79-518/2008, от 11 января 2008 г. № А82-1607/2007-45, от 2 августа 2007 г. № А28-9501/2006-139/2, Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2007 г. № Ф04-7784/2007, Северо-Западного округа от 23 декабря 2008 г. № А21-2258/2008, от 14 июля 2008 г. № А21-5936/2007).

В связи с этим на практике целесообразно встать на учет в территориальное управление Ростехнадзора и вовремя утверждать нормативы (лимиты) выбросов (сбросов) и размещения отходов до начала эксплуатации объектов, являющихся источниками негативного воздействия на окружающую природную среду.

Следует также помнить, что если организация, имеющая объекты негативного воздействия, не встанет на учет в Ростехнадзоре, то ей будет грозить административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды.

Законодательно закреплены следующие штрафные санкции (ст. 8.5 КоАП РФ):

  • для должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • для юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

Существует срок для вынесения постановления о наложении штрафа - не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Следует учитывать следующее: несоблюдение требования о постановке на учет является длящимся правонарушением, что означает, что при таком нарушении срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня его обнаружении (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).


Порядок вставания на учет объектов негативного воздействия на окружающую природную среду в Ростехнадзоре состоит из нескольких этапов (см. Порядок вставания на учет в Ростехнадзоре).

Скачать Порядок выделения объектов негативного воздействия на окружающую природную среду