Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 17 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Изменения, внесенные в требования предоставления отчетности по земельному налогу

Отчетность по земельному налогу, необходимая для сдачи, включает в себя налоговый расчет по земельному налогу (авансовым платежам). Его следует представлять по форме, утвержденной приказом Минфина России от 16.09.2008 № 95н (принял законодательную силу с отчетности за I квартал 2009 года). Новая форма отличается рядом следующих изменений:

1. Заполнение титульного листа:

  • наименование налогового органа - теперь полное наименование налогового органа не указывается, лишь его код в соответствии с документами о постановке на учет в налоговом органе;
  • отчетный период, за который представляется налоговый расчет, теперь указывается в виде кода согласно Приложению № 1 к Порядку заполнения. При составлении налогового расчета за 1 квартал проставляется код 21;
  • место представления налогового расчета теперь указывается с помощью кода согласно Приложению № 2. В частности, при представлении расчета по месту нахождения земельного участка проставляется код 270.

Код в налоговом расчете указывает, помимо места представления налогового расчета, вид и способ его представления. Он проставляется в соответствующем поле титульного листа работник налогового органа.

2. Раздел 2 Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа :

  • внесены изменения в порядок заполнения строки с кодом 050;
  • в связи с изменением отчетных периодов по земельному налогу в новой редакции изложен порядок определения коэффициентов К1 и К2.

Если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, то в этой строке с кодом 050 указывается кадастровая стоимость доли участка, которая исчисляется пропорционально доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования.

В новой редакции изложен порядок определения коэффициентов К1 и К2, в связи с изменением отчетных периодов по земельному налогу:

  • значение коэффициента К1 (строка с кодом 180). Определяется К1 как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде;
  • значение коэффициента К2 (строка с кодом 220). Определяется К2 как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

Следует обратить внимание на то, что значения коэффициентов К1 и К2 приводятся в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей. А в требованиях к прежним расчетам коэффициенты приводились с точностью до сотых долей.

3. Отдельные группы строк для налоговых льгот, предоставленных органами муниципальных образований.

Согласно внесенным изменениям предусмотрены строки:

  • для налоговой льготы, предусматривающей уменьшение суммы авансового платежа в процентах. Эти строки обозначены кодами 240 и 250;
  • для налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки. Эти строки обозначены кодами 260 и 270.

Сумма по строке 250 рассчитывается как произведение значения по строке 230 на процент уменьшения, поделенный на 100.

Сумма по строке 270 рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы (строка 190) на уменьшенную ставку налога, поделенную на 100.

4. Формула для определения суммы авансового платежа по земельному налогу, подлежащей уплате в бюджет за отчетный период.

Изменилась формула для определения суммы авансового платежа по земельному налогу, подлежащей уплате в бюджет за отчетный период. Новая редакция Порядка устанавливает ее расчет в форме разности значений по строке с кодом 230 и суммы значений по строкам с кодами 250 и 270.

Налоговый расчет по авансовым платежам следует сдавать по итогам отчетных периодов по земельному налогу. Расчет предоставляется в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка (п. 2 ст. 398 НК РФ). Однако предусмотрено исключение - для организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, которые должны представить отчетность по месту своего учета (п. 4 ст. 398 НК РФ).

Следует обратить внимание на то, что если местным законодательством уплата авансовых платежей по земельному налогу не предусмотрена, то расчет сдавать не нужно (п. 2 ст. 397, п. 3 ст. 393 и п. 2 ст. 398 НК РФ).

Существует несколько способов предоставления расчета авансовых платежей по земельному налогу в инспекцию:

  • на бумаге, может быть подано через уполномоченного представителя организации или по почте;
  • в электронном виде.

Следует отметить при этом, что если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год превысила сто человек, то в текущем году следует предоставлять расчеты в инспекцию исключительно в электронном виде. Это будет относиться и к организациям, которые причислены к категории крупнейших налогоплательщиков, которые обязаны сдавать налоговую отчетность в электронном виде в межрегиональные инспекции.

Данный порядок установлен пунктами 3-4 статьи 80 Налогового кодекса РФ и пунктом 2.2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 сентября 2008 г. № 95н.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что несвоевременное представление документов, необходимых для налогового контроля, является налоговым правонарушением (ст. 126 НК РФ).

Если организация опоздает с подачей расчета, то ее коснутся штрафные санкции в размере 50 рублей.

Законодательно предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление документов. По заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя или главного бухгалтера организации на сумму от 300 до 500 рублей (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Форма расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Порядок его заполнения утверждены приказом Минфина России от 16 сентября 2008 г. № 95н.

Следует обратить внимание, что в каждой строке по соответствующей графе расчета указывается только один показатель. Если данные для заполнения показателя отсутствуют, следует поставить прочерк по всей длине показателя. Все значения стоимостных показателей расчета указываются в полных рублях - на практике это означает, что значения показателей менее 50 копеек следует отбросить, а 50 копеек и более округлить до полного рубля. После того, как расчет будет составлен, необходимо последовательно пронумеровать все страницы. Следует внимательно заполнять расчет, так как в нем не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Данный порядок предусмотрен пунктами 1.6, 2.3-2.4 и п. 2.6 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 сентября 2008 г. № 95н.


Пример

Кто должен предоставлять расчеты авансовых платежей?

Расчеты авансовых платежей предоставляют только налогоплательщики. Организации, у которых нет объектов налогообложения, налогоплательщиками не являются, поэтому сдавать расчеты авансовых платежей они не должны. Данный вывод следует из положений пункта 1 статьи 388 и пункта 2 статьи 398 Налогового кодекса РФ.

Помимо этого, от подачи расчетов авансовых платежей по земельному налогу освобождены:

  • организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;
  • организации, применяющие ЕСХН.

Следует обратить внимание на то, что если организация совмещает УСН и ЕНВД и на одном или нескольких земельных участках одновременно ведет оба вида деятельности, она обязана подавать расчеты авансовых платежей.

Но если для ведения деятельности в рамках разных налоговых режимов организация использует разные участки, то подавать расчеты авансовых платежей по земельному налогу нужно только по тем из них, где ведется деятельность, облагаемая ЕНВД (п. 2 ст.398 НК РФ, данное положение подтверждается разъяснениями Минфина России в письме от 6 апреля 2009 г. № 03-11-09/123).


Пример

Как следует уплачивать земельный налог, если право собственности организации на земельный участок прекратилось в течение года?

В случае, если право собственности организации на земельный участок прекратилось в течение года, по окончании отчетного периода, в котором это событие наступило, то следует осуществить следующие действия:

  • заплатить земельный налог (с учетом коэффициента К2), а не авансовые платежи;
  • предоставить досрочно в налоговую инспекцию налоговую декларацию.

Данный порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ. Осуществление такого порядка действий позволит избежать проблем с возвратом или зачетом излишне уплаченных сумм налога. Кроме того, придерживаться данной последовательности рекомендует Минфин России в письме от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.

Скачать Изменения, внесенные в требования предоставления отчетности по земельному налогу