Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 17 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок отражения в бухучете и при налогообложении оплаты банковских расходов

Отношения между банком и организацией могут регулироваться через:

  • договор банковского счета;
  • договор банковского вклада;
  • кредитный договор;
  • другой договор, в котором закрепляются условия этих взаимоотношений.

В рамках этих договоров банк имеет право:

  • открывать и вести банковские счета организаций;
  • заниматься расчетно-кассовым обслуживанием и осуществлять платежи по поручению организаций;
  • покупать и продавать иностранную валюту;
  • выдавать кредиты;
  • принимать в доверительное управление денежные средства и иное имущество;
  • сдавать в аренду специальные помещения для хранения документов и ценностей;
  • проводить лизинговые операции;
  • оказывать клиентам прочие услуги.

За банковское обслуживание организации выплачивают комиссию банку, в соответствии с условиями заключенных договоров.

В бухгалтерском учете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, следует отражать в составе прочих расходов. В зависимости от условий договора, на дату признания расходов надлежит сделать проводку:

  • Дебет 91-2 Кредит 76 (60) - отражены расходы по оплате услуг банка (банковская комиссия).

Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отражает проводка:

  • Дебет 76 (60) Кредит 51 - оплачены услуги банка (списана банковская комиссия).

В случае, когда организация понесла расходы, связанные с установкой и эксплуатацией системы Банк-Клиент , стоимость ее установки следует отразить на счете 97 Расходы будущих периодов , а затем ежемесячно списывать равными долями в дебет счета 91. Срок использования системы определяется в договоре между банком и организацией. Установку системы Банк-Клиент отражает проводка:

  • Дебет 97 Кредит 76 (60) - отражены расходы на установку системы Банк-Клиент .

Ежемесячно в течение срока использования системы следует делать проводку:

  • Дебет 91-2 Кредит 97 - списаны расходы на установку системы Банк-Клиент за текущий месяц.

Порядок налогового учета расходов на оплату банковских услуг зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация.

Организация применяет общую систему налогообложения

При расчете налога на прибыль расходы на оплату банковских услуг можно учесть следующими способами:

  • в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией;
  • в составе внереализационных расходов.

В случае, когда организация определяет налог на прибыль методом начисления, расходы на оплату банковских услуг следует включать в расчет налоговой базы в том месяце, в котором эти расходы возникли по условиям банковского договора.

В случае, когда организация использует кассовый метод, такие расходы признаются в момент списания денег с расчетного счета.

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы, понесенные как в периоды получения доходов, так и в периоды, в которых доходов не было. Главным условием является ориентирование деятельности организации на получение доходов, даже если доходы будут получены в будущем. Поэтому, если организация несет затраты, рассчитывая в дальнейшем получить выручку, их можно учесть при расчете налога на прибыль. Затраты на оплату банковских услуг можно учесть либо в составе прочих, либо в составе внереализационных расходов.

Все банковские операции (кроме инкассации) освобождены от обложения НДС. Однако на практике банки могут оказывать организациям другие услуги (например, услуги факторинга, оформление паспортов сделок по внешнеторговым контрактам и прочее). При реализации подобных услуг банки признаются плательщиками НДС. Таким образом, при выполнении всех обязательных условий суммы НДС, предъявленные банком, организация может принять к вычету.

Организация применяет УСН

Учет расходов происходит в зависимости от выбранного объекта налогообложения:

  • доходы - при расчете единого налога банковские расходы налоговую базу не уменьшают;
  • доходы минус расходы - затраты на оплату банковских услуг уменьшают налоговую базу в том же порядке, что и при расчете налога на прибыль.

Единственным отличием является то, что при УСН любые расходы признаются по мере их фактической оплаты.

Организация применяет ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход, поэтому в этой ситуации расходы на оплату банковских услуг не учитываются.

Организация совмещает ЕНВД и общую систему налогообложения

Расходы на оплату услуг банка, связанные с деятельностью, которая относится к общей системе налогообложения, следует учитывать при расчете налога на прибыль.

Банковские расходы, связанные с деятельностью, подпадающей под ЕНВД, при расчете единого налога учитывать не нужно. Рассчитывать ЕНВД следует исходя из вмененного дохода.

Если расходы невозможно отнести к одному виду деятельности, их необходимо распределить. Для этого необходимо определить долю доходов, полученных от разных видов деятельности, по формуле:

Доля доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения = Доходы от деятельности организации на общей системе налогообложения : Доходы от всех видов деятельности организации

После этого расходы на оплату банковских услуг, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения, следует рассчитать по формуле:

Расходы на оплату банковских услуг, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения = Общая сумма расходов на оплату банковских услуг × Доля доходов от деятельности организации на общей системе налогообложения

Расходы на оплату банковских услуг, которые относятся к деятельности, облагаемой ЕНВД, следует рассчитать по формуле:

Расходы на оплату банковских услуг, которые относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД = Общая сумма расходов на оплату банковских услуг - Расходы на оплату банковских услуг, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения

При определении доли доходов и расходов по конкретному виду деятельности необходимо использовать показатели за месяц, в котором распределяются расходы. При определении налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период расходы, которые относятся к деятельности организации на общей системе налогообложения за месяц, следует суммировать нарастающим итогом.

В случае, когда у организации для каждого вида деятельности открыт в банке свой текущий счет, банковские расходы можно сразу учесть раздельно, не прибегая к распределению.

Скачать Порядок отражения в бухучете и при налогообложении оплаты банковских расходов