Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 17 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок организации учета операций по расчетному счету

В бухгалтерском учете операции по расчетному счету отражаются на счете 51 Расчетные счета . Поступление денежных средств учитываются по дебету, списание денежных средств — по кредиту. В случае, когда суммы были ошибочно списаны или зачислены с расчетного счета организации, их отражают в корреспонденции со счетом 76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами . Аналитический учет по счету 51 следует вести обособленно по каждому расчетному счету.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним расчетных документов. Банковская выписка подтверждает движение средств на расчетном счете. Периодичность ее выдачи устанавливается банком и организацией в договоре банковского счета. Как правило, банк оформляет выписки за каждый рабочий день (при потере выписки банк может выдать ее дубликат). Если в течение десяти дней с момента получения выписки организация не сообщит в банк о суммах, ошибочно зачисленных или списанных со счета, банк считает остаток средств на счете подтвержденным.

Для осуществления операций по расчетному счету предусмотрены следующие виды расчетных документов:

  • платежное поручение;
  • платежное требование;
  • инкассовое поручение;
  • аккредитив;
  • чек.

Также денежные поступления (списания) возможны при расчетах пластиковой картой. Удобную форму расчетов организация выбирает самостоятельно и предусматривает это в договорах с контрагентами.

Расчетные документы банк принимает к исполнению независимо от их суммы в течение десяти дней со дня их выписки, не считая дня выписки. Документы, не оплаченные в срок из-за недостаточности средств на счете плательщика, банк помещает в картотеку Расчетные документы, не оплаченные в срок . Организация вправе их отозвать. Неисполненные расчетные документы организация может отозвать из картотеки в полной сумме, частично исполненные - в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.

В случае, когда организация закрывает счет, банк возвращает ей расчетные документы из картотеки Расчетные документы, не оплаченные в срок . При этом банк возвращает платежные поручения плательщику, а платежные поручения и инкассовые поручения - получателям средств через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета. При возврате принятых, но не исполненных по тем или иным причинам расчетных документов сотрудник банка перечеркивает отметки банка, подтверждающие их прием к исполнению. На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования и инкассового поручения делается отметка о причине возврата, проставляются дата возврата, штамп банка, а также подписи ответственного исполнителя и контролирующего сотрудника.

Все банковские выписки, расчетные документы, корешки использованных чековых книжек следует хранить в течение пяти лет.

Скачать Порядок организации учета операций по расчетному счету