Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 14 декабря 2018 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-707-84-06

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Кадровое делопроизводство

Порядок сдачи уточненной налоговой декларации

Уточненные налоговые декларации необходимо сдавать за те периоды, в которых были допущены ошибки, исказившие налоговую базу. Если определить эти периоды невозможно, нужно скорректировать налоговые обязательства периода, в котором ошибка была обнаружена. Такой порядок прописан в п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ.

Ошибки в налоговой отчетности нужно исправлять в том периоде, в котором они были допущены. Об этом сказано в абзаце 2 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ. По налогам, которые организация рассчитывает нарастающим итогом с начислением авансовых платежей, уточненные расчеты следует подавать за каждый отчетный период. Такая позиция отражена, например, в письмах Минфина России от 11 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/83 по налогу на имущество, УФНС России по г. Москве от 4 марта 2005 г. № 20-12/14626 по налогу на прибыль.

Уточненную декларацию можно сдать в налоговую инспекцию теми же способами, что и первичную. Никаких исключений для уточненных декларацийпункт 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ не содержит.

Налоговая инспекция вправе отказать в принятии уточненной декларации, если:

  • она составлена не по установленной форме (абз. 1 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ);
  • представитель организации, который сдает уточненную декларацию, не предъявил доверенность.

В ст. 80 Налогового кодекса РФ сказано, что налогоплательщики могут сдавать декларации через своих представителей. При этом без доверенности могут действовать только законные представители (ст. 27 НК РФ), в число которых входят руководители или управляющие (руководители управляющих организаций). Это следует из положений ст. 53 Гражданского кодекса РФ, ст. 40 и ст. 42 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, ст. 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

Другие лица могут быть уполномоченными представителями. Они вправе действовать от имени организации только по доверенности (ст. 29 Налогового кодекса РФ). Отсутствие у них доверенности является основанием для того, чтобы налоговая инспекция отказала в приеме отчетности (п. 2.1.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).

В других случаях отказать в приеме уточненной декларации налоговая инспекция не вправе (абз. 2 п. 4 ст. 80 Налогового кодекса РФ). Если организация все-таки получила отказ, рекомендуется отправить уточненную декларацию по почте.

Налоговые инспекции требуют, чтобы уточненную отчетность организации подавали с сопроводительным письмом. Основанием для этого служит ст. 88 Налогового кодекса РФ, по которой в ходе камеральной проверки инспекция вправе требовать от организации дополнительные сведения и получать пояснения, связанные с расчетом налога. В нем указываются причины, из-за которых организация вносит изменения в отчетность.

Форма сопроводительного письма к уточненной декларации официально не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Обычно налоговые инспекции требуют, чтобы в сопроводительном письме организация объяснила, почему пересчитывает налог и не затрагивают ли внесенные изменения другие налоговые обязательства.

Если по результатам уточненного расчета организация должна доплатить налог, составить сопроводительное письмо можно по соответствующему образцу. К письму необходимо приложить копии платежных документов на перечисление налоговой недоимки и пеней за просрочку платежа.

Если по результатам уточненного расчета у организации сложилась переплата по налогу, то одновременно с сопроводительным письмом в инспекцию следует подать заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы налога.

Подавать уточненные налоговые декларации следует по мере выявления ошибок в отчетности. Календарные сроки для их представления в налоговую инспекцию законодательно не установлены, что следует из положений п.1 ст. 81 Налогового кодекса РФ.

Сроки подачи уточненных деклараций и соответствующие меры ответственности

Момент представления уточненной налоговой декларации в налоговый орган.

Норма Налогового кодекса РФ.

Ответственность в соответствии с Налоговым кодексом РФ

До истечения срока подачи налоговой декларации.

Декларация считается представленной в день подачи уточненной декларации (п. 2 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

Не предусмотрена.

По истечении срока, установленного для подачи декларации.

Уточненная налоговая декларация представлена, так как в ранее сданной декларации выявлены недостоверные сведения и ошибки, не приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате (п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

Декларация не считается представленной с нарушением срока.

По истечении срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога.

Уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки (п. 3 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщик освобождается от ответственности (в иных случаях - не освобождается).

По истечении срока подачи налоговой декларации и по истечении срока уплаты налога.

Уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период (п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (в иных случаях - не освобождается).

Уточненная налоговая декларация представляется после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период (п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщик освобождается от ответственности, если по результатам проверки не были обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Пени нужно рассчитать в сумме 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа по налогу (ст. 75 Налогового кодекса РФ). День фактической уплаты налога в период просрочки не включайте. Это следует из раздела VII рекомендаций, утвержденных приказом ФНС России от 16 марта 2007 г. № ММ-3-10/138.

Если перечислить недоимку и пени одним платежным поручением, налоговая инспекция может счесть, что в бюджет поступила только сумма налога, даже если эта сумма будет больше, чем указано в уточненной декларации. В связи с этим инспекция может попытаться оштрафовать организацию по ст. 122 Налогового кодекса РФ.

Скачать Порядок сдачи уточненной налоговой декларации