Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- Приложение
- КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
- 1. Роль образования в развитии российского общества
- 2. Приоритеты образовательной политики
- 2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
- 2.2. Создание условий для повышения качества общего образования
- 2.3. Создание условий для повышения качества профессионального образования
- 2.4. Формирование эффективных экономических отношений в образовании
- 2.5. Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом
- 2.6. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики
- 3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики
- КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
1.4. Цели и основные задачи модернизации образования
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ от 11-02-2002 393 О КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (2024) Актуально в 2018 году