Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- I. Характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и уровня эффективности использования энергии в Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
- II. Приоритеты и цели государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, прогноз развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
- III. Конечные результаты реализации Программы
- IV. Срок и этапы реализации Программы
- V. Перечень основных мероприятий Программы
- VI. Основные меры правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
- 2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроэнергетике
- 2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры"
- 3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности"
- 4. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском хозяйстве"
- 5. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте"
- 6. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных (муниципальных) учреждениях и сфере оказания услуг"
- 7. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде"
- 8. Подпрограмма "Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации"
- 9. Подпрограмма "Методическое, информационное и кадровое обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"
- VIII. Целевые индикаторы и показатели Программы
- IX. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
- X. Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств федерального бюджета
- XI. Меры государственного регулирования и минимизации рисков, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
- XII. Методика оценки эффективности Программы
- Приложения
- Приложение N 1. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 2007 ГОД
- Приложение N 2. ЕДИНЫЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007 ГОД<1>
- Приложение N 3. ФАКТОРЫ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ И ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ В ОСНОВНЫХ СЦЕНАРИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
- Приложение N 4. ПРОГНОЗИРУЕМОЕ СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"<1>
- Приложение N 5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- Приложение N 6. ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ПО ОСНОВНЫМ СЕКТОРАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ
- Приложение N 7. ЭКОНОМИЯ ПЕРВИЧНОЙ ЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"<1>
- Приложение N 8. ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Приложение N 9. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Приложение N 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Приложение N 11. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- Приложение N 12. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕЖДУ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ И СОИСПОЛНИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- Приложение N 13. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
- Приложение N 14. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНОВЫМ РАСХОДАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XII. Методика оценки эффективности Программы
При оценке эффективности Программы учитывались затраты и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы.
Существенное повышение энергетической эффективности российской экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части существующих основных фондов. Однако основной задачей модернизации и технологического развития является не только энергосбережение и повышение энергетической эффективности, но в большей степени повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий.
Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из результатов модернизации и технологического развития. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат.
Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами на мероприятие по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергетической эффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности).
В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергетической эффективности, например при установке регулируемого электропривода или приборов учета, в расчете использовались полные капитальные затраты.
Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.
Расходы бюджетов на реализацию Программы определялись исходя из объемов реализации мероприятий Программы.
Стимулирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации осуществляется за счет софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех отраслях экономики осуществляется за счет предоставления предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Стимулирование принятия потребителями энергетических ресурсов решений о реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию такого рода проектов.
Кроме того, средства федерального бюджета используются на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах федеральных государственных учреждений, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществления образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В качестве экономических эффектов Программы оцениваются:
годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия населения на оплату энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергетических ресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения размера субсидий на приобретение энергетических ресурсов для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;
годовое и суммарное за срок действия Программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Дополнительный доход бюджетной системы рассчитывается путем умножения этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20 процентам.
Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов определена исходя из стоимости 1 тонны экв. СО в размере
Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода.
При определении общественной эффективности Программы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10 процентам.
При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования был принят равным 15 процентам.
При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражен рост налоговых доходов за счет реализации Программы.
Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2011-2030 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27-12-2010 2446-р (2024) Актуально в 2018 году