Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 1. Общие положения и область применения
- 2. Требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО)
- 3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 14. Требования к организации питания пациентов
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 2. Эпидемиологический надзор
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- IV. Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях)
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах
- 2. Организация противоэпидемического режима
- 3. Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров
- 4. Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 5. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
- 6. Проведение расследования и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных детей и родильниц
- V. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям
- 1. Общие положения
- 2. Требования к размещению стоматологических медицинских организаций
- 3. Требования к внутренней отделке помещений
- 4. Требования к оборудованию
- 5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
- 6. Требования к естественному и искусственному освещению
- 7. Обеспечение радиационной безопасности при размещении и эксплуатации рентгеновских аппаратов и кабинетов
- 8. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- VI. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий
- 1. Общие положения
- 2. Гигиенические требования к размещению и территории
- 3. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- 10. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- Приложения
- Приложение 1. МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
- Приложение 2. СОСТАВ, НАБОР И МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Приложение 3. КЛАСС ЧИСТОТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗДУХООБМЕН, ДОПУСТИМАЯ И РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
- Приложение 4. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) И КЛАССЫ ОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ВОЗДУХЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЛЕЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 5. НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОГО И СОВМЕЩЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 6. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДЛЕЖАЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ
- Приложение 7. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, СОЗДАВАЕМЫЕ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
- Приложение 8. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ (ПДУ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
- Приложение 9. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 10. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА И ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРОВНИ ЗВУКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ, ДБА
- Приложение 11. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ВОЗДУШНОГО УЛЬТРАЗВУКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
- Приложение 12. ЭКСТРЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
- Приложение 13. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ИНФЕКЦИЙ
- Приложение 14. ПОРЯДОК УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА
- Приложение 15. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ
5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
5.1. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, в т.ч. по микробиологическим показателям.
5.2. Поверхность нагревательных приборов должна быть гладкой, допускающей легкую очистку и исключающей скопление микроорганизмов и пыли.
5.3. В операционных, предоперационных, наркозных, послеоперационных следует применять нагревательные приборы с гладкой поверхностью, устойчивой к ежедневному воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
5.4. На постоянных рабочих местах, где медицинский персонал находится свыше 50% рабочего времени или более 2 ч непрерывной работы, должны обеспечиваться параметры микроклимата в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Параметры микроклимата в помещениях постоянного пребывания сотрудников
5.5. Для мест временного пребывания работающих (специальные помещения зуботехнической лаборатории) параметры микроклимата представлены в таблице 2.
Таблица 2
Параметры микроклимата в помещениях временного пребывания сотрудников
Сезон | Температура, °C | Относительная влажность, % | Скорость движения воздуха, м/с |
Холодный и переходный | 17 - 25 | не более 75 | 0,2 - 0,3 |
Теплый | не более 28 | не более 65 | 0,2 - 0,5 |
5.6. Проектирование и эксплуатация вентиляционных систем должны исключать перетекание воздушных масс из "грязных" зон в "чистые".
5.7. Содержание лекарственных средств и вредных веществ в воздухе стоматологических медицинских организаций не должны превышать предельно допустимые концентрации.
5.8. Для обеспечения нормативных параметров микроклимата в производственных помещениях допускается устройство кондиционирования воздуха, в том числе с применением сплит-систем, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях. Замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее 1 раза в 6 месяцев, если иное не предусмотрено производителем.
5.9. В стоматологических медицинских организациях, общей площадью не более 500 кв. м, в помещениях класса чистоты Б и В (кроме операционных, рентгенкабинетов, кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии) допускается неорганизованный воздухообмен за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги или естественная вытяжная вентиляция.
5.10. Система вентиляции от производственных помещений медицинских организаций, размещенных в жилых зданиях, должна быть отдельной от жилого дома в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к жилым зданиям и помещениям.
5.11. Автономные системы вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений: операционных с предоперационными, стерилизационных, рентгенкабинетов (отдельных), производственных помещений зуботехнических лабораторий, санузлов.
5.12. В помещениях зуботехнических лабораторий местные отсосы и общеобменную вытяжную вентиляцию допускается объединить в одну вытяжную систему в пределах помещений лабораторий или в помещении вентиляционной камеры. Допускается устройство общей общеобменной приточной вентиляции для помещений лабораторий и других помещений стоматологической медицинской организации, при этом подачу приточного воздуха в помещения лаборатории следует предусмотреть по самостоятельному воздуховоду, проходящему от вентиляционной камеры, с установкой на нем обратного клапана в пределах вентиляционной камеры.
5.13. В стоматологических кабинетах, не имеющих автономных вентиляционных каналов, допускается удаление отработанного воздуха от общеобменных систем вытяжной вентиляции на наружную стену здания, через устройства, обеспечивающие очистку воздуха от вредных химических веществ и запахов (фотокаталитические фильтры или другие устройства).
5.14. Технологическое оборудование зуботехнических лабораторий, в состав которого входят секции для очистки удаляемого воздуха от данного оборудования, а также оборудование замкнутого цикла, не требует дополнительных местных отсосов.
5.15. В зуботехнических лабораториях, в зависимости от технологической части проекта, предусматриваются местные отсосы от рабочих мест зубных техников, шлифовальных моторов, в литейной над печью, в паяльной, над нагревательными приборами и рабочими столами в полимеризационной. Воздух, выбрасываемый в атмосферу, следует очищать в соответствии с технологической характеристикой оборудования и материалов. Системы местных отсосов следует проектировать автономными от систем общеобменной вытяжной вентиляции стоматологических медицинских организаций.
5.16. Зуботехнические лаборатории на 1 или 2 рабочих места, в которых выполняются работы, не сопровождающиеся выделением вредных веществ (например: нанесение и обжиг керамической массы, обточка и другие работы), допускается размещать в жилых и общественных зданиях. Допускается неорганизованный воздухообмен в помещении путем проветривания через фрамуги или с помощью естественной вытяжной вентиляции с 2-кратным воздухообменом через автономный вентиляционный канал с выходом на кровлю или наружную стену без световых проемов.
5.17. В кабинетах, оснащенных рентгенологическим оборудованием (включая радиовизиографы), требования к вентиляции и кратности воздухообмена выполняются по технологическому разделу проектной документации, согласованной в установленном порядке.
5.18. В помещениях, к которым предъявляются требования асептических условий, предусматривается скрытая прокладка воздуховодов, трубопроводов, арматуры.
5.19. Вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех кабинетах и помещениях, за исключением операционных, должно быть предусмотрено наличие легко открывающихся фрамуг.
5.20. В помещениях должны соблюдаться нормируемые показатели микробной обсемененности воздушной среды.
5.21. Обслуживание систем вентиляции и кондиционирования воздуха и профилактический ремонт проводятся ответственным лицом или по договору со специализированной организацией.
5.22. Устранение возникающих неисправностей и дефектов в системе вентиляции должно проводиться безотлагательно.
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 18-05-2010 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-1-3-2630-10... Актуально в 2018 году