Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 1. Общие положения и область применения
- 2. Требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО)
- 3. Требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 14. Требования к организации питания пациентов
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 2. Эпидемиологический надзор
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- IV. Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях)
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах
- 2. Организация противоэпидемического режима
- 3. Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров
- 4. Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 5. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями
- 6. Проведение расследования и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний среди новорожденных детей и родильниц
- V. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям
- 1. Общие положения
- 2. Требования к размещению стоматологических медицинских организаций
- 3. Требования к внутренней отделке помещений
- 4. Требования к оборудованию
- 5. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции
- 6. Требования к естественному и искусственному освещению
- 7. Обеспечение радиационной безопасности при размещении и эксплуатации рентгеновских аппаратов и кабинетов
- 8. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- VI. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий
- 1. Общие положения
- 2. Гигиенические требования к размещению и территории
- 3. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям
- 4. Требования к внутренней отделке помещений
- 5. Требования к водоснабжению и канализации
- 6. Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений
- 7. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению
- 8. Требования к инвентарю и технологическому оборудованию
- 9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия
- 10. Гигиенические требования к условиям труда и личной гигиене медицинского и обслуживающего персонала
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- Приложения
- Приложение 1. МИНИМАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
- Приложение 2. СОСТАВ, НАБОР И МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Приложение 3. КЛАСС ЧИСТОТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗДУХООБМЕН, ДОПУСТИМАЯ И РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
- Приложение 4. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) И КЛАССЫ ОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ВОЗДУХЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЛЕЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 5. НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННОГО И СОВМЕЩЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 6. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ И МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДЛЕЖАЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ
- Приложение 7. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, СОЗДАВАЕМЫЕ ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
- Приложение 8. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ (ПДУ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
- Приложение 9. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Приложение 10. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА И ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ УРОВНИ ЗВУКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ, ДБА
- Приложение 11. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ВОЗДУШНОГО УЛЬТРАЗВУКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
- Приложение 12. ЭКСТРЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
- Приложение 13. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ИНФЕКЦИЙ
- Приложение 14. ПОРЯДОК УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА
- Приложение 15. ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ
7. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1. Помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала должны иметь естественное освещение.
7.2. Без естественного освещения или с освещением вторым светом при условии обеспечения нормируемых показателей микроклимата и кратности воздухообмена допускается размещать:
а) технические и инженерные помещения (тепловые пункты, насосные, компрессорные, вентиляционные камеры, дистилляционные, мастерские по эксплуатации зданий, серверные);
б) помещения персонала (помещения для занятий персонала, конференц-залы, помещения отдыха, приема пищи, выездных бригад, гардеробные, душевые, санузел);
в) помещения вспомогательных служб (экспедиции, загрузочные, архивы, кладовые и хранилища всех видов, термостатная, комната приготовления сред, центральные бельевые, помещения приготовления рабочих дезинфекционных растворов, моечные, столовые, в том числе для пациентов, помещения пищеблоков, прачечных, центральных стерилизационных, дезинфекционных отделений, помещения хранения и одевания трупов, траурный зал, помещения обработки медицинских отходов, санитарные пропускники, санитарные комнаты, клизменные);
г) кабинеты и помещения восстановительного лечения (тренажерные залы, массажные кабинеты, кабинеты мануальной терапии, кабинеты безыгольной рефлексотерапии, кабинеты гирудотерапии, сауны, помещения подготовки парафина, озокерита, обработки прокладок, фотарии, кабинеты бальнеологических процедур, регенерации грязи, лечения сном, кабинеты электросветолечения, кабинеты лучевой диагностики и терапии);
д) по заданию на проектирование без естественного освещения допускаются: операционные, предоперационные, стерилизационные и моечные (без постоянных рабочих мест), секционные, предсекционные, монтажные диализных аппаратов и аппаратов искусственного кровообращения, процедурные эндоскопии, помещения приема, регистрации и выдачи анализов, боксы для лабораторных исследований без постоянных рабочих мест, процедурные функциональной диагностики.
7.3. В подвале допускается размещать помещения, перечисленные в пунктах 7.2а - 7.2в.
7.4. В цокольном этаже с заглублением не более метра допускается размещать кабинеты приема врачей при соблюдении нормируемого значения коэффициента естественного освещения (КЕО).
7.5. В медицинских организациях уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным нормам и правилам (приложение 5).
7.6. Коридоры, используемые в качестве рекреаций, должны иметь естественное торцевое или боковое освещение.
7.7. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются в соответствии с действующими нормами.
7.8. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.
7.9. Для освещения палат (кроме детских и психиатрических отделений) следует применять настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола.
7.10. В каждой палате должен быть специальный светильник ночного освещения, установленный около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанавливаются над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола).
7.11. Во врачебных смотровых кабинетах необходимо устанавливать настенные или переносные светильники для осмотра больного со спектром света, приближенным к дневному.
7.12. В целях обеспечения нормативных параметров искусственной освещенности рабочие места персонала оборудуются светильниками местного освещения.
7.13. Освещение на рабочих местах с компьютерной техникой должно соответствовать санитарным правилам, устанавливающим гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам, организации работы и другими действующими нормативными документами.
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 18-05-2010 58 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2-1-3-2630-10... Актуально в 2018 году
Читать далее:
- Федеральный закон О применении контрольно-кассовой техники ( ККТ / ККМ ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (Закон О ККТ) N 54-ФЗ
- Вступление в наследство после смерти по завещанию
- 94 фз с изменениями 2011
- Закон об оружии рф
- Фз 62 о гражданстве