Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1985-08-20
размер шрифта

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- СНиП 3-06-03-85 (утв- Постановлением Госстроя СССР от 20-08-85 133) (2024) Актуально в 2018 году

14. ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

14.1. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01-85.

Закон прост: В связи с утратой силы Строительных норм и правил СНиП 3.01.01-85*, следует руководствоваться принятыми взамен СНиП 12-01-2004

14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:

снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями. устройства теплоизолирующих слоев;

устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;

возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;

устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;

установки элементов швов расширения и коробления;

установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).

14.3. При осуществлении приемочного контроля следует проверять соответствие фактических значений проектным по параметрам, приведенным в обязательном приложении 2. Кроме указанных параметров следует контролировать:

плотность слоев дорожных одежд;

ровность слоев оснований и покрытий путем определения алгебраических разностей высотных отметок;

сцепление шины автомобиля с покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия;

прочность материала и толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам контроля.

На дорогах I и II категории, а также в случае применения на автомобильных дорогах усовершенствованных капитальных типов дорожных покрытий с использованием новых строительных материалов или нетиповых конструкций дорожной одежды приемочный контроль должны осуществлять, как правило, специализированные организации.

14.4. При приемочном контроле способы измерений должны соответствовать требованиям настоящего раздела и соответствующих подразделов настоящих правил, регламентирующих выполнение операционного контроля. Объем измерений должен быть не менее 20 % объема измерений при операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей по способу смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом при операционном контроле.

14.5. При приемке работ предварительная оценка ровности поверхности в продольном направлении проводится либо на основе графической записи. полученной с помощью приборов типа ПКРС или других приборов, показания которых приведены к показаниям ПКРС, либо путем проезда на авто­машине по всему сдаваемому участку по каждой полосе движении. На основе такой оценки выбираются захватки для детального измерения ровности и поперечных уклонов.

Захватки в общем случае выбираются длиной 300 - 400 м, а для внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также для внутренних дорог промышленных предприятий - длиной 100 - 150 м. Суммарная длина захваток должна составлять не менее 10 % длины сдаваемого участка дороги в однополосном исчислении.

Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путем измерения просветов под трехметровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки.

Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует производить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.

Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5 - 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

На каждой захватке следует произвести:

100 - 130 измерений просветов (25 - 30 приложений рейки) или непрерывную графическую запись неровностей;

80 - 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25 - 30 измерений для захваток длиной 100 - 150 м);

определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.

На основе полученных вертикальных отметок следует вычислить алгебраические разности отметок точек (амплитуд) по формуле

где Hi; Hi+1; Hi+2 - отметки смежных точек.

Все вычисления следует производить со сдвижкой на 5 м с целью получения для каждой захватки не менее 50 - 60 значений амплитуд.

При этом 90 % определений должны быть в пределах указанных в табл. 17, а 10 % определений не должны превышать эти значения более чем в 1,5 раза.

Таблица 17

Категория дороги Значения амплитуд, мм, при использовании комплектов машин
без автоматической системы задания вертикальных отметок с автоматической системой задания вертикальных отметок
Расстояние между точками, м
5 10 20 5 10 20
I, II, III 7 12 24 5 8 16
IV, V, I-c, II-с, III-с и внутренние дороги промышленных предприятий 10 16 - - - -

14.6. Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС, а также по длине тормозного пути или по величине уменьшения скорости движения автомобиля модели ГАЗ-М24 или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления следует производить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

Измерения следует выполнять по одной полосе наката колес автомобилей каждой полосы движения. На каждые 1000 м необходимо делать 3 - 5 измерений в зависимости от состояния покрытия по каждой полосе движения.

Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже указанных в проекте.

14.7. Шероховатость дорожных покрытий следует измерить методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует производить 5 измерений на 1000 м по одной полосе наката.

Значения средней глубины впадин шероховатости по методу "песчаного пятна" не должны быть меньше указанных в табл. 18.

Таблица 18

Коэффициент сцепленияМинимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна", мм
для асфальтобетонного покрытия и поверхностной обработки для цементобетонного покрытия
0,28 - 0,30 1 0,5
0,35 1,8 1

14.8. Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:

обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;

оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;

соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;

соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ 13508-74;

правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;

соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;

ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.

14.9. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением 2.

---

Скачать АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ- СНиП 3-06-03-85 (утв- Постановлением Госстроя СССР от 20-08-85 133) (2024) Актуально в 2018 году