ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22-03-2010 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО... Актуально в 2018 году
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы) <*> | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций |
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 26 - 30 | | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-8 ОК-9 |
| Базовая часть | 12 - 14 | История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика |
| В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | |
| знать: | |
| методологические основы научного познания; законы исторического и общественного развития; нормы русского языка; социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; | |
| уметь: | | | |
| выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов; | | | |
| владеть: | | | |
| историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений; различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке. | | | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 14 - 16 | | |
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл | 12 - 18 | | ОК-4 ОК-7 ОК-9 |
| Базовая часть | 6 - 10 | Математика Современные информационные технологии |
| В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | |
| знать: | |
| математические методы анализа и обработки информации; строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека; особенности строения и функционирования организма человека; нормы здорового образа жизни; | | Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены | ОК-4 ОК-9 ОК-11 |
| уметь: | | | |
| учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; | | | |
| владеть: | | | |
| методами сбора и обработки данных; современными компьютерными и информационными технологиями. | | | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | 4 - 10 | | |
Б.3 | Профессиональный цикл | 158 - 164 | | |
| Базовая (общепрофессиональная) часть | 40 - 50 | Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности" Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; | ОК-11 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-10 ОПК-11 ОПК-12 |
| В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: | |
| знать: | |
| особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания; варианты развития при различных видах дизонтогенеза; структурные и динамические характеристики малой группы; | |
| уметь: | | Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика. Модуль 2 "Психология и педагогика развития детей" Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. Модуль 3 "Методология и методы психологопедагогической деятельности" Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психологопедагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. | |
| взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; владеть: методами исследований в области педагогики и психологии; современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики. | | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) | 110 - 118 | | |
Б.4 | Физическая культура | 2 | | ОК-10 |
Б.5 | Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза | 30 | | ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 6 | | ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-8 ОПК-10 ОПК-11 |
| Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 | | |
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
---