Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2010-03-22
размер шрифта

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22-03-2010 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) <*> Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 26 - 30 ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-8
ОК-9
Базовая часть 12 - 14 История
Философия
Иностранный язык
Русский язык и культура речи
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
Экономика
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
методологические основы научного познания;
законы исторического и общественного развития;
нормы русского языка;
социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;
уметь:
выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли; использовать знания иностранного языка для понимания специальных текстов;
владеть:
историческим методом и применять его к анализу социокультурных явлений; различными средствами коммуникации, в том числе на иностранном языке.
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 - 16
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 12 - 18 ОК-4
ОК-7
ОК-9
Базовая часть 6 - 10 Математика
Современные информационные технологии
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
математические методы анализа и обработки информации; строение и законы функционирования высшей нервной деятельности человека;
особенности строения и функционирования организма человека;
нормы здорового образа жизни;
Анатомия и возрастная физиология
Основы педиатрии и гигиены
ОК-4
ОК-9
ОК-11
уметь:
учитывать индивидуальные и возрастные особенности физиологии учащихся; использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
владеть:
методами сбора и обработки данных; современными компьютерными и информационными технологиями.
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 4 - 10
Б.3 Профессиональный цикл 158 - 164
Базовая (общепрофессиональная) часть 40 - 50 Безопасность жизнедеятельности
Модуль 1 "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности"
Общая и экспериментальная психология;
Теории обучения и воспитания;
История педагогики и образования;
Поликультурное образование;
Социальная психология;
Психология развития;
ОК-11
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
ОПК-7
ОПК-8
ОПК-9
ОПК-10
ОПК-11
ОПК-12
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:
знать:
особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;
закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;
варианты развития при различных видах дизонтогенеза;
структурные и динамические характеристики малой группы;
уметь: Клиническая психология детей и подростков;
Дефектология;
Социальная педагогика.
Модуль 2 "Психология и педагогика развития детей"
Психология дошкольного возраста;
Образовательные программы для детей дошкольного возраста;
Психология детей младшего школьного возраста;
Образовательные программы начальной школы;
Психология подросткового возраста;
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся.
Модуль 3 "Методология и методы психологопедагогической деятельности"
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
Психолого-педагогическая диагностика;
Психологопедагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.
взаимодействовать с детьми и подростками; использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; владеть: методами исследований в области педагогики и психологии;
современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки) 110 - 118
Б.4 Физическая культура 2 ОК-10
Б.5 Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза 30 ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
Б.6 Итоговая государственная аттестация 6 ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ОПК-8
ОПК-10
ОПК-11
Общая трудоемкость основной образовательной программы 240


<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

---

Скачать ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22-03-2010 200 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО... Актуально в 2018 году