Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2009-03-18
размер шрифта

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 18-03-2009 150 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО... Актуально в 2018 году

6. Финансирование стратегии

Предполагаемый объем инвестиций, необходимых для развития предприятий металлургической промышленности в перспективе до 2020 года, базируется на:

- прогнозном спросе на металлургическую продукцию на внутреннем и внешнем рынках при ускоренном техническом перевооружении предприятий;

- необходимости повышения конкурентоспособности продукции и производств в условиях открытости экономики России;

- инвестиционных возможностях металлургических компаний.

В связи с финансово-экономическим кризисом у металлургических компаний резко сокращаются инвестиционные ресурсы. В 2008 году размер инвестиций в основной капитал по металлургической промышленности снизился по сравнению с ожидаемым (230 млрд. рублей) и составил 198 млрд. рублей.

В 2009 году прогнозируется дальнейшее сокращение инвестиций, которые в целом по металлургической промышленности не превысят 125 млрд. рублей (63,8% от уровня 2007 г.).

Ожидаемое снижение размера инвестиций в 2008 году и в последующие 2 года обусловлено мировым финансовым кризисом и существенно повлияет на инвестиционную деятельность российских металлургических компаний.

Так, ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" в период 2008 - 2011 гг. реализует только программы завершения строительства толстолистового стана "5000" и цеха по производству листа с полимерным покрытием; ОАО "Северсталь" откладывает на более поздний период строительство двух передельных заводов мощностью по 1 млн. т сортового проката; ОАО "Мечел" намерен реализовать только программу строительства нового рельсобалочного стана.

В 2010 - 2011 годах, по мере выхода отрасли из кризиса, прогнозируется незначительный рост объемов инвестиций, и в 2011 году будет достигнут уровень 2006 года.

После 2011 года предполагается дальнейший рост инвестиций, которые в перспективе к 2020 году достигнут 220 млрд. рублей (рост на 12% по сравнению с 2007 годом).

Это обусловлено тем, что в перспективе до 2020 года черная и цветная металлургия останется доминирующим поставщиком конструкционных материалов для экономики России, поскольку более 90% всей массы конструкционных материалов, используемых предприятиями различных отраслей промышленности и строительства, будут изделия из металлов: плоский и профильный прокат, трубы различного назначения, металлоизделия (крепежные, кабель, проволока, сетка и др.), различная прокатная продукция из цветных металлов.

По-прежнему вклад металлургической промышленности в экономику России будет определяться в значительной степени не только поставками металлопродукции на внутренний рынок, но и экспортными продажами. В 2020 году ожидается, что на экспорт будет отгружаться около 30% проката от общего объема его производства, не менее 60% основных цветных металлов (за исключением меди и цинка).

Прогнозируется, что инвестиции в металлургическую промышленность после 2011 года будут увеличиваться, чтобы обеспечить достаточно высокие темпы инновационного развития с целью соответствия технико-экономического уровня компаний и производимой ими продукции мировым требованиям при выполнении нормативов экологической безопасности.

Среднегодовые инвестиции в целом по металлургической промышленности, учитывающие инвестиции в металлургическое сырье, кокс, огнеупоры и подготовку лома с разделением также на производство черных и цветных металлов, прогнозируются в следующем объеме: среднегодовые в 2009 - 2011 гг. - 150 млрд. руб. (в том числе в черной металлургической промышленности - 96 млрд. руб. и в цветной металлургической промышленности - 53 млрд. руб.), в 2012 - 2015 гг. - 190 млрд. руб. (в т.ч. 117 млрд. руб. и 75 млрд. руб. соответственно), в 2016 - 2020 гг. - 210 млрд. руб. (в т.ч. 125 млрд. руб. и 90 млрд. руб. соответственно).

Инвестиции будут формироваться в основном за счет собственных средств компаний: амортизационных отчислений и прибыли, а также привлекаемых: кредитов отечественных и иностранных банков, облигационных займов, лизинга оборудования и продажи акций.

Соотношение этих источников будет определяться каждой компанией (предприятием) металлургической промышленности с учетом конкретных условий.

Среди всех возможных источников финансирования инвестиций (собственных и заемных) амортизационные отчисления по своему экономическому содержанию являются наиболее выгодным источником, и их объем будет последовательно увеличиваться по мере насыщения отрасли новыми основными фондами.

Очевидно, что в условиях финансово-экономического кризиса, трудностей, возникших с получением дешевых кредитов в западных банках, высокой процентной ставкой и недостаточностью кредитных средств у российских банков, компании отрасли будут вынуждены ограничивать привлечение кредитных средств в период 2009 - 2011 гг.

Прогнозируется, что доля кредитных средств в общем объеме финансирования снизится примерно с 35% в 2005 - 2006 гг. до 20% в 2009 - 2011 гг. с увеличением в последующие периоды: 2012 - 2015 гг. - до 22% и 2016 - 2020 гг. - до 23%.

Источники финансирования инвестиций по этапам реализации "Стратегии..." прогнозируются в следующих соотношениях, проценты:

Периоды Всего В том числе
Собственные Привлеченные
Из них амортизация
2009 - 2011 100 80 21 20
2012 - 2015 100 78 25 22
2016 - 2020 100 77 28 23

За счет собственных источников финансирования - амортизационных отчислений и прибыли - инвестиции (в среднем по металлургической промышленности) будут составлять в период 2009 - 2011 годов в среднем примерно 120 млрд. рублей в год, в 2012 - 2015 гг. - 150 млрд. руб. и в 2016 - 2020 гг. - 162 млрд. руб.

При этом финансирование инвестиций за счет прибыли, доля которой в настоящее время преобладает, будет последовательно снижаться: с 59% в 2009 - 2011 гг. до 53% в 2012 - 2015 гг. и до 49% в 2016 - 2020 гг.

Соответственно будет увеличиваться доля финансирования за счет амортизационных отчислений, в том числе благодаря принятию закона о льготной амортизации вновь вводимых основных фондов.

Кроме собственных средств, компании будут привлекать и внешние источники инвестиций. Действующее законодательство предоставляет необходимые возможности для продажи пакетов акций и дополнительных эмиссий. Возможности получить значительные инвестиции за счет этого источника достаточно реальны.

Перспективы развития фондового рынка в металлургической промышленности неразрывно связаны в целом с развитием фондового рынка в России. Предполагается, что после ликвидации последствий финансового кризиса и в результате все более глубокой интеграции российской экономики в мировую, размер средств для инвестиций, привлекаемых на фондовом рынке, будет последовательно увеличиваться.

Для строительства важнейших объектов металлургической промышленности, имеющих общегосударственное значение и определяющих принципиальные направления инновационного обновления производства, необходимы крупные инвестиции. Одним из действенных механизмов государственной поддержки их финансирования может стать использование средств Инвестфонда для финансирования инфраструктурных объектов.

В "Стратегии..." предусмотрено бюджетное финансирование за счет средств Инвестфонда в рамках инфраструктурных инвестиционных проектов, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 1708-р и 18 августа 2007 г. N 1082-р.

Финансирование НИР и ОКР осуществляется исходя из финансовых возможностей федеральных органов исполнительной власти - главных распорядителей средств федерального бюджета. Дополнительных средств бюджета на указанные цели Стратегией не предусматривается.

Развитие металлургической промышленности может ограничить недостаточные инвестиции в инфраструктуру и смежные сырьевые отрасли, поэтому целесообразно выработать комплексный план развития и создать постоянно действующие рабочие группы, обеспечивающие межотраслевое взаимодействие, координацию и мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках стратегий развития различных отраслей экономики и учитывающих инфраструктурные и сырьевые потребности горно-металлургического комплекса.

Дополнительным источником инвестиций (особенно для объектов, связанных с защитой окружающей среды) могут служить средства от реализации механизмов гибкости, предусмотренных Рамочной конвенцией ООН об изменении климата и протоколами к ней.

---

Скачать ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 18-03-2009 150 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО... Актуально в 2018 году