Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЧАСТЬ I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Общие положения
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Общие положения
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Требования к уровню подготовки выпускников
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСКУССТВУ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ЧАСТЬ II. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Общие положения
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Базовый уровень
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
- Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
- Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
- Материал для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Профильный уровень
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
- Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
- Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
- Материал для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Базовый уровень
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- Базовый уровень
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Профильный уровень
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Базовый уровень
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРАВУ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ЧАСТЬ I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
II. Художественная культура Западной Европы и Северной Америки
Античная художественная культура. Эстетика античности. Отражение поэтической мифологии греков в архитектуре (храмы архаики в Пестуме, Парфенон в Афинах), РЕЛЬЕФЕ, СКУЛЬПТУРЕ (ПОЛИКЛЕТ, Фидий, СКОПАС). Человек и рок в древнегреческом театре (ЭСХИЛ, Софокл, ЕВРИПИД). Архитектура и скульптура как отражение величия Древнего Рима (РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон, АЛТАРЬ МИРА, КОННАЯ СТАТУЯ МАРКА АВРЕЛИЯ). РИМСКИЙ ДОМ (МОЗАИКИ И ФРЕСКИ ПОМПЕИ). ТРАДИЦИИ АНТИЧНОГО МИРА В ЕВРОПЕЙСКОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО (РАВЕННА).
Художественная культура Средних веков. Отражение восточно-христианского мировосприятия в архитектуре византийского крестово-купольного храма. Западно-христианская базилика - символ романского стиля. Альгамбра - синтез романской и мусульманской культур. Эстетика готики. Готический храм - образ мира. Синтез искусств в готике. Региональные варианты готического стиля (Германия, Франция, ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ). Монодия как основа средневековой религиозной музыки (григорианский хорал). Эпос и пример-проповедь - источники сюжетов в средневековой скульптуре, живописи, миниатюре. ОБРАЗЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ИСКУССТВЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭПОХ.
Художественная культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Ренессанса. Проторенессанс в литературе (Данте) и живописи (Джотто). Мастера архитектуры (Ф. Брунеллески, Д. БРАМАНТЕ, А. ПАЛАДИО) и изобразительного искусства (Мазаччо, Донателло, БОТТИЧЕЛЛИ, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, ТИНТОРЕТТО). Северное Возрождение (Я. ван Эйк, А. ДЮРЕР, П. БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ, ШКОЛА ФОНТЕНБЛО). Расцвет полифонии (школа "строгого письма"). Трагедии В. Шекспира - вершина художественного обобщения характеров и ситуаций. Величие и трагизм утопических идеалов Возрождения.
Художественная культура Нового времени. Эстетика Барокко. Барокко как стиль ансамбля: ГОРОД, собор, ДВОРЕЦ, ПАРК (Л. Бернини). Формирование новых жанров в живописи (исторический, бытовой, натюрморт). Взаимодействие тенденций Барокко (П.П. Рубенс) и реализма (М. Караваджо, Рембрандт ван Рейн, Д. ВЕЛАСКЕС) в живописи. Новые музыкальные жанры: опера (К. Монтеверди), инструментальная музыка (А. Корелли, А. ВИВАЛЬДИ). Вершина свободной полифинии в творчестве И.С. Баха. ИСКУССТВО РОКОКО (А. ВАТТО, Ф. БУШЕ).
Эстетика классицизма. Классицизм в архитектуре (Версаль, АНСАМБЛИ ПАРИЖА) и живописи (Н. Пуссен, Ж.Л. ДАВИД). Театр французского классицизма (П. КОРНЕЛЬ, Ж. Расин, Мольер). Эстетика Просвещения. ОПЕРНАЯ РЕФОРМА К.В. ГЛЮКА. Симфонизм Венской классической школы (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Эстетика романтизма. Музыка - ведущий жанр романтизма: песни (Ф. Шуберт), программные произведения (Г. Берлиоз), опера (Р. ВАГНЕР), фольклор (И. Брамс). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, У. ТЕРНЕР, К.Д. Фридрих, Э. ДЕЛАКРУА, Ф. ГОЙЯ). АНГЛИЙСКИЙ ПАРК.
Кредо критического реализма в литературе (СТЕНДАЛЬ, Г. ФЛОБЕР, Э. ЗОЛЯ, П. МЕРИМЕ) и музыке (Ж. Бизе). Реалистическая живопись (Г. КУРБЕ, Ж.Ф. МИЛЛЕ).
Художественная культура конца XIX - XX вв. Эстетика художественной культуры второй половины XIX в. Новые средства художественной выразительности в живописи (К. Моне, П.О. РЕНУАР, Э. ДЕГА), музыке (К. Дебюсси), скульптуре (О. Роден) импрессионизма; живописи постимпрессионизма (П. СЕЗАНН, Ван Гог, П. ГОГЕН) и символизма (Г. МОРО, П. Пюи де Шаванн, Э.А. БУРДЕЛЛЬ). Эстетика модерна. Синтез искусств в архитектуре (В. Орта, Г. ГИМАР, А. ГАУДИ) и живописи (Г. Климт).
Новое видение мира в искусстве модернизма. Множественность направлений в живописи: фовизм А. Матисса, экспрессионизм Ф. Марка, ПРИМИТИВИЗМ А. РУССО, кубизм П. Пикассо, абстрактивизм В. Кандинского, сюрреализм Р. Магритта, С. ДАЛИ. Новые техники (додекафония, алеаторика) и направления (новая Венская школа) в музыке. Конструктивизм в архитектуре (Ш.Э. ле Корбюзье); "Большой стиль" тоталитарных государств.
Художественное и мировоззренческое своеобразие американской культуры: ЛИТЕРАТУРЫ (В. ИРВИНГ, Г. ЛОНГФЕЛЛО, У. УИТМЕН, Э. ХЕМИНГУЭЙ), живопись (Э. Хоппер, Э. Уорхел), архитектура небоскребов, музыка (Ч. Айвз). Афро-американский фольклор (СКАЗКИ-ПРИТЧИ, СПИРИЧУЭЛС, блюз, джаз).
Постмодернизм, ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. Новые виды искусств и новые формы синтеза: кинематограф, ИНСТАЛЛЯЦИЯ, ВЫСОКАЯ МОДА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ. Музыкальное искусство второй половины XX в. (Биттлз, Пинк Флойд, "НОВАЯ ВОЛНА"). Электронная музыка. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ВОЗРОЖДЕНИЕ АРХАИЧЕСКИХ ФОРМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МЫШЛЕНИИ. ДИАЛОГ КУЛЬТУР И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05-03-2004 1089 (ред от 19-10-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ... Актуально в 2018 году