Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Суббота, 17 апреля 2021 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2009-12-14
размер шрифта

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14-12-2009 723 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО... Актуально в 2018 году

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) <*> Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл: 30 - 35 Иностранный язык
Философия
История
Экономика
ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15
Базовая часть: 5 - 18
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа;
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- экономику предприятия, принципы оценки результатов его хозяйственной и финансовой деятельности, основы бухгалтерского учета и налоговой системы;
уметь:
- анализировать и оценивать социальную информацию;
- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социальной информации;
владеть:
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;
- навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;
- навыками критического восприятия информации;
- практическими навыками решения конкретных технико-экономических, организационных и управленческих вопросов
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл: 65 - 75 Высшая математика
Информатика
Физика
Теория горения и взрыва
Химия
Экология
Ноксология
ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ПК-11, ПК-19
Базовая часть 50 - 57
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теории вероятностей и математической статистики;
- основные сведения о дискретных структурах, используемых в персональных компьютерах;
- основные алгоритмы типовых численных методов решения математических задач, один из языков программирования, структуру локальных и глобальных компьютерных сетей;
- основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики и термодинамики;
- физико-химические основы горения, теории горения, взрыва;
- основные понятия, законы и модели химических систем, реакционную способность веществ;
- основные понятия, законы и модели коллоидной и физической химии;
- свойства основных видов химических веществ и классов химических объектов;
- методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания;
- факторы, определяющие устойчивость биосферы;
- основы взаимодействия живых организмов с окружающей средой;
- естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере;
- характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу, принципы рационального природопользования;
- опасности среды обитания (виды, классификацию, поля действия, источники возникновения, теорию защиты);
уметь:
- использовать методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, теории вероятности и математической статистики при решении типовых задач;
- работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ;
- использовать языки и системы программирования, работать с программными средствами общего назначения;
- использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;
- решать типовые задачи по основным разделам физики, используя методы математического анализа, использовать физические законы при анализе и решении проблем;
- проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентраций при протекании химических реакций, определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ, проводить очистку веществ в лабораторных условиях, определять основные физические характеристики органических веществ;
- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;
владеть:
- методами построения математических моделей типовых задач;
- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты;
- методами экспериментального исследования в физике, химии (планирование, постановка и обработка эксперимента);
- методами выделения и очистки веществ, определения их состава;
- методами предсказания протекания возможных химических реакций и их кинетику
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза
Б.3 Профессиональный цикл: 107 - 117 Начертательная геометрия
Инженерная графика
Механика
Гидрогазодинамика
Теплофизика
Электроника и электротехника
Метрология, стандартизация и сертификация
Медико-биологические основы безопасности
Надежность технических систем и техногенный риск
Безопасность жизнедеятельности
Управление техносферной безопасностью
Надзор и контроль в сфере безопасности
ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ПК-1 - 5 ПК-8 - 21
Базовая (общепрофессиональная) часть: 40 - 45
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
знать:
- методы и средства компьютерной графики;
- основы проектирования технических объектов;
- основные виды механизмов, методы исследования и расчета их кинетических и динамических характеристик;
- методы расчета на прочность и жесткость типовых элементов различных конструкций;
- основные законы термодинамики, теплообмена и гидромеханики;
- принципы построения и функционирования электрических машин, цепей и электронных схем;
- общую теорию измерений, взаимозаменяемости;
- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них;
- специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия факторов;
- научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска;
- теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности;
- систему управления безопасностью в техносфере;
уметь:
- применять действующие стандарты, положения и инструкции по оформлению технической документации;
- использовать современные средства машинной графики;
- применять методы анализа и синтеза исполнительных механизмов;
- применять методы расчета и конструирования деталей и узлов механизмов;
- решать теоретические задачи, используя основные законы термодинамики, тепло- и массообмена и гидромеханики;
- проводить расчеты деталей машин по критериям работоспособности и надежности;
- применять принципы построения, анализа и эксплуатации электрических сетей, электрооборудования и промышленных электронных приборов;
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- пользоваться основными средствами контроля качества среды обитания;
- применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания;
- проводить расчеты надежности и работоспособности основных видов механизмов;
- проводить гидромеханические и тепломассообменные расчеты аппаратов и процессов в биосфере;
- прогнозировать аварии и катастрофы;
владеть:
- навыками разработки и оформления эскизов деталей машин, изображения сборочных единиц, сборочного чертежа изделия, составлять спецификацию, с использованием методов машинной графики;
- навыками изображения пространственных объектов на плоских чертежах;
- навыками использования методов теоретической механики, теории механизмов и машин, сопротивления материалов, деталей машин и основ конструирования при решении практических задач;
- методами теоретического и экспериментального исследования в механике, гидромеханике, теплотехнике, электротехнике и электронике, метрологии;
- законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов;
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;
- методами обеспечения безопасности среды обитания;
- методами определения точности измерений;
- навыками измерения уровней опасностей на производстве и в окружающей среде, используя современную измерительную технику;
- методами оценки экологической ситуации;
- методами математического моделирования надежности и безопасности работы отдельных звеньев реальных технических систем и технических объектов в целом
Вариативная часть знания, умения, навыки определяются ООП вуза
Б.4 Физическая культура 2 ОК-1
Б.5 Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) 12 - 15 ОК-8, ОК-9, ОК-16, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-13, ПК-15, ПК-18
Б.6 Итоговая государственная аттестация 12 ОК-6, ОК-8, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-16, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17
Общая трудоемкость основной образовательной программы 240


<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

---

Скачать ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14-12-2009 723 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО... Актуально в 2018 году