Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- I. Введение
- II. Состояние и перспективы развития транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной и социальной инфраструктуры федерального значения
- Развитие транспортной инфраструктуры федерального значения
- Развитие энергетической инфраструктуры федерального значения
- Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
- Развитие социальной инфраструктуры федерального значения, меры государственной политики по привлечению и закреплению населения на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе
- III. Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
- Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)
- Социально-экономическое развитие Хабаровского края
- Социально-экономическое развитие Приморского края
- Социально-экономическое развитие Амурской области
- Социально-экономическое развитие Камчатского края
- Социально-экономическое развитие Магаданской области
- Социально-экономическое развитие Сахалинской области
- Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области
- Социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа
- Социально-экономическое развитие Республики Бурятия
- Социально-экономическое развитие Иркутской области
- Социально-экономическое развитие Забайкальского края
- IV. Текущее состояние и перспективы развития базовых отраслей экономики Дальнего Востока и Байкальского региона
- V. Приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации с северо-восточными провинциями Китая и Монголией, а также экономическое взаимодействие с другими странами Северо-Восточной Азии
- Приложения
- Приложение N 1. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Е
- Приложение N 3. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 5. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 7. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 9. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 11. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 12. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 13. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 14. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 15. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 16. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 17. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 18. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 19. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 20. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 21. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 22. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 23. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 24. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 25. ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 26. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Лесохозяйственный комплекс
Для Дальнего Востока и Байкальского региона характерна специализация на лесозаготовке с последующим экспортом при низком уровне развития перерабатывающих мощностей.
Основными направлениями развития лесного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона являются расширение использования доступных лесных ресурсов в наиболее освоенных и благоприятных для воспроизводства районах Байкальского региона и южной части Дальнего Востока и увеличение глубины переработки низкосортной и мягколиственной древесины.
Государственная поддержка развития отрасли включает меры по стимулированию повышения эффективности лесопользования, в частности создание необходимой законодательной базы и преимущественное использование долгосрочного лесопользования (с одновременным созданием системы независимого контроля над эффективностью лесопользования). Значительным стимулом для развития переработки древесины является предоставление преимущественного права заключения долгосрочных договоров лесопользования компаниям, обязующимся развивать наряду с лесозаготовкой переработку древесины и стимулировать использование недревесных ресурсов в границах природно-ресурсной зоны Байкало-Амурской магистрали, Ленско-Ангарской, Западно-Якутской и Южно-Якутской зон опережающего экономического развития. Другим инструментом содействия увеличению глубины переработки станет введение механизма гибкого регулирования ставок арендной платы за лес на корню в зависимости от степени его переработки.
Предусматривается развитие сети наземных пожарно-химических станций и подразделений авиационной охраны лесов.
Важным для организации неистощительного лесопользования и повышения конкурентоспособности на внешнем рынке является стимулирование компаний к добровольной сертификации и заключение международных соглашений, в первую очередь с китайскими производителями, поощряющих использование только сертифицированной древесины.
В связи со значительным количеством на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе предприятий лесопереработки, невысокой плотностью заселения территории и высокими затратами на проведение газопроводов актуально создание условий для производства биотоплива, реконструкции и модернизации угольных и дровяных котельных для сжигания отходов деревообработки, в том числе получение в лизинг оборудования по производству и сжиганию пеллет, субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым для закупки соответствующего российского оборудования и строительства комплексов по производству пеллет.
Основными мерами повышения экономической привлекательности отрасли являются установление особого таможенного режима, в частности снижение пошлин на оборудование для лесохозяйственного комплекса при отсутствии отечественных аналогов, гибкое регулирование импортных и экспортных пошлин на круглый лес и продукты его переработки, а также субсидирование процентных ставок по кредитам для развития новых и обновления существующих производств.
Косвенно экономическая привлекательность отрасли должна повышаться за счет государственного стимулирования смежных отраслей, в частности деревянного домостроения в рамках финансируемого (частично или полностью) государством жилищного строительства в Приамурье и Байкальском регионе.
Дополнительные возможности для освоения лесных ресурсов создаст развитие инфраструктуры на территориях, специализирующихся на добыче полезных ископаемых.
Особую роль для развития и реализации экспортного потенциала лесоперерабатывающей отрасли на территории Дальнего Востока и Байкальского региона играет формирование лесопильно-деревообрабатывающих комплексов в Байкальском регионе и Приамурье, в том числе развитие целлюлозно-бумажной промышленности в Иркутской области, производства древесно-стружечных плит, шпона, целлюлозы, древесно-волокнистых плит средней и высокой плотности, клееных лесоматериалов в Хабаровском крае, производства шпона, клееного бруса, трехслойной паркетной доски, сандвич-панелей и панелей из фибролита для строительства в несъемной опалубке в Приморском крае, производства клееного бруса, домов, пенобруса и шпона в Амурской области. Перспективным является создание производств на основе зарубежных инвестиций.
В местах сосредоточения производств по добыче и переработке лесных ресурсов будут размещены биотехнологические предприятия.
Стратегической целью развития биотехнологической отрасли Дальнего Востока и Байкальского региона является создание группы предприятий по глубокой переработке целлюлозосодержащих отходов и производству биотоплива, продуктов для сельского хозяйства, фармацевтического и пищевого рынков, а также химической промышленности.
Исторически деятельность населения Дальнего Востока и Байкальского региона связана с охотничьим хозяйством. Охота обеспечивает людей продуктами питания и предоставляет возможности самозанятости. Дальний Восток и Байкальский регион всегда являлись поставщиком особо ценных видов пушнины. Продукция охотничьего хозяйства используется для собственного потребления и частично на экспорт. В связи с этим большое значение приобретает развитие охотничьих хозяйств, что положительно скажется и на развитии таких сопутствующих отраслей, как охотничий туризм, позволит привлечь дополнительные трудовые ресурсы в отрасль и увеличить экспорт продукции охотничьего хозяйства.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28-12-2009 2094-р (2024) Актуально в 2018 году