Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- I. Введение
- II. Состояние и перспективы развития транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной и социальной инфраструктуры федерального значения
- Развитие транспортной инфраструктуры федерального значения
- Развитие энергетической инфраструктуры федерального значения
- Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
- Развитие социальной инфраструктуры федерального значения, меры государственной политики по привлечению и закреплению населения на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе
- III. Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
- Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия)
- Социально-экономическое развитие Хабаровского края
- Социально-экономическое развитие Приморского края
- Социально-экономическое развитие Амурской области
- Социально-экономическое развитие Камчатского края
- Социально-экономическое развитие Магаданской области
- Социально-экономическое развитие Сахалинской области
- Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области
- Социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа
- Социально-экономическое развитие Республики Бурятия
- Социально-экономическое развитие Иркутской области
- Социально-экономическое развитие Забайкальского края
- IV. Текущее состояние и перспективы развития базовых отраслей экономики Дальнего Востока и Байкальского региона
- V. Приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации с северо-восточными провинциями Китая и Монголией, а также экономическое взаимодействие с другими странами Северо-Восточной Азии
- Приложения
- Приложение N 1. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Е
- Приложение N 3. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 5. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 7. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 8. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 9. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 11. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 12. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 13. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 14. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 15. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 16. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 17. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 18. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 19. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 20. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 21. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 22. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 23. ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 24. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 25. ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
- Приложение N 26. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Сценарий развития
Базовый сценарий развития Дальнего Востока и Байкальского региона увязан с инновационным сценарием Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и опирается на наиболее полное использование конкурентного преимущества экономики регионов, природно-ресурсного и транзитного потенциала территории, устойчивое наращивание экспорта конкурентных видов продукции и модернизацию транспортной инфраструктуры.
Предполагается снятие ограничений инерционного развития за счет реализации конкурентного потенциала отраслей промышленности, включая сельскохозяйственный, рыбохозяйственный и лесопромышленный комплексы, электроэнергетику и транспорт. Развитие действующих и формирование новых производств, а также масштабное применение инновационных технологий будут способствовать качественным изменениям в структуре экономики. Реализация экономического потенциала зон опережающего роста и формирование комфортных условий жизни населения в значительной степени будут способствовать развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Базовый сценарий развития Дальнего Востока и Байкальского региона предусматривает:
модернизацию социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, культуру, физическую культуру и спорт, жилищный сектор, обеспечивающую формирование комфортных условий жизни населения;
модернизацию инфраструктурных отраслей, направленную на преодоление инфраструктурных ограничений развития экономики и создание условий для ускоренного экономического развития регионов;
масштабное технологическое обновление и модернизацию производств;
развитие новых секторов экономики, обеспечивающих глубокую степень переработки сырья и максимальное использование преимуществ, связанных с географическим положением и природными ресурсами восточных регионов;
ускоренное развитие экономических институтов, определяющих защиту прав собственности, усиление конкурентности рынков, снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, административных барьеров, повышение качества государственных услуг, развитие государственно-частного партнерства;
развитие предприятий инновационной направленности, обслуживающих нужды высокотехнологичных проектов развития (космическая сфера, авиа- и вертолетостроение, судостроение, инновационные проекты в области энергетики) и занявших свою нишу на российском товарном рынке благодаря применению "двойных технологий";
создание и развитие деятельности локальных инновационно-производственных центров и технопарков, ориентированных на создание новых продуктов, а также образовательных и научных центров с технологическими и маркетинговыми исследованиями по цепочке "идея - технология - товар - услуга".
Реализация базового сценария развития обеспечит рост валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, более высокими темпами по сравнению с другими регионами Российской Федерации. При этом с 2011 по 2025 год темпы роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, превысят темпы роста валового внутреннего продукта в целом по Российской Федерации более чем на 0,5 процентного пункта в год. Осуществление базового сценария приведет к значительному повышению уровня жизни населения Дальнего Востока и Байкальского региона. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится с 24,5 процента до 9,6 процента.
В период 2009-2025 годов в соответствии с прогнозируемым изменением социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, выделяются 3 этапа экономического развития.
Первый этап (2009-2015 годы) предусматривает:
превышение темпов роста инвестиций по сравнению со среднероссийскими темпами роста;
внедрение энергоресурсосберегающих технологий;
незначительное повышение занятости населения;
начало реализации новых инфраструктурных проектов, а также проектов в области промышленности и сельского хозяйства в зонах опережающего экономического роста, что способствует росту инвестиций в экономику и формированию новых центров регионального развития.
Вместе с тем социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона будет испытывать воздействие определенных сдерживающих факторов, главными из которых являются недостаточность транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры и высокие конъюнктурные риски в слабо диверсифицированной экономике.
Второй этап (2016-2020 годы) предусматривает:
осуществление крупномасштабных проектов в энергетике, в том числе связанных с притоком иностранных и государственных инвестиций и обеспечивающих преодоление сложившихся инфраструктурных барьеров;
увеличение потенциала транспорта, расширение транзитных пассажиро- и грузопотоков, завершение создания опорной транспортной сети, включая сеть автомобильных и железных дорог, аэропортов и морских портов;
рост доли экспорта продукции глубокой переработки добываемого сырья.
Одновременно на этом этапе будут проявляться негативные тенденции, среди которых следует выделить замедление темпов роста инвестиций по сравнению с периодом 2009-2015 годов.
Третий этап (2021-2025 годы) предусматривает:
социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона, связанное с закреплением лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и значительно возросшей интеграцией Дальнего Востока и Байкальского региона в мировое экономическое пространство;
развитие инновационной экономики, участие в международном разделении труда, реализующем конкурентный потенциал Дальнего Востока и Байкальского региона в сферах высоких технологий, экономики, основанной на знаниях, энергетики и транспорта;
реализацию крупномасштабных проектов по добыче, переработке и поставке углеводородного топлива;
завершение реализации крупномасштабных проектов в области энергетики и транспорта;
расширение передовых позиций российской науки по приоритетным направлениям научных исследований;
ускоренное развитие человеческого капитала, обеспечивающее лидирующие позиции в сферах образования и здравоохранения с постепенным повышением государственных и частных расходов на образование и здравоохранение до уровня, сопоставимого с уровнем развитых стран.
Сдерживающие факторы, которые проявят себя на этом этапе, будут связаны с ограничением возможностей увеличения добычи сырья и экспорта энергии, растущими затратами на решение задач охраны окружающей среды.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28-12-2009 2094-р (2024) Актуально в 2018 году